Резюме
В этом разделе автор подчеркивает необходимость внедрения аутентичной педагогики, текущего контроля и оценки, и описывает весомые факторы, влияющие на восприятие обучения учителями и учениками. В педагогической деятельности важно не только установить, что знают ученики, но и выяснить, как они формировали эти знания и каким образом могут их выразить. Одной из базовых составляющих аутентичной педагогики и оценивания является рефлексия самих учащихся. Автор также приводит аргументы в пользу множественного оценивания, предусматривает использование нескольких различных методов и основывается на вдумчивом анализе учебных целей. Цель и содержание текущего контроля и оценки может меняться, но соблюдение определенных здесь принципов пойдет на благо всем ученикам.
Вопросы
1. Приведите три стратегии оценивания, которые можно использовать для выбора методики и организации обучения для ребенка с ограниченными возможностями при изучении математики. Объясните, как в процессе их применения вы планируете учитывать контекст учебной деятельности.
2. В вашем классе есть два ученика, которые испытывают трудности при чтении и один ученик с ограниченными возможностями в овладении письмом. Дети только что закончили изучать модуль по астрономии по программе естествознания. Как справедливо оценить уровень понимания пройденного материала у этих детей?
3. Как вы проведете надежное и валидное оценивание навыков правописания своих учеников?
4. Дайте пример аутентичного задания для оценки понимания термина «Периметр».
5. Как бы вы изменили содержание портфолио для ученика, которому сложно дается решение математических задач?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)