Сотрудничества общественных организаций инвалидов с органами публичной власти
Анализ сотрудничества общественных организаций инвалидов с органами публичной власти по реализации и защиты прав и свобод инвалидов дает основания сделать выводы, которые предварительно были изложены в ряде статей и апробированы в ходе участия в конференциях различных уровней:
1. Обоснована необходимость принятия Закона «Об общественных организациях инвалидов «, что обусловлено необходимостью урегулирования специального статуса этого вида объединений граждан. В рамках отдельных статей нуждаются в детализации приоритетные направления деятельности общественных организаций инвалидов, а именно: реабилитация инвалидов, оказание медицинских, социальных услуг, материальная помощь инвалидам; содействие реализации инвалидами прав и свобод; содействие интеграции инвалидов в общество; проектно-нормативная, консультативная, издательская деятельность и информационно-разъяснительная работа и тому подобное.
2. Определено понятие общественной организации инвалидов как объединение граждан, целью которого является деятельность, направленная на обеспечение равных прав и возможностей инвалидов и их социальной защиты, выявление и устранение препятствий и барьеров, препятствующих обеспечению их прав и удовлетворению потребностей, а также устранения любых проявлений дискриминации в отношении инвалидов.
3. В целях повышения эффективности взаимодействия органов публичной власти и общественных организаций инвалидов предложено разработать и внедрить следующие мероприятия:
- эффективное решение проблем по реализации и защиты прав и свобод инвалидов возможно только в рамках модели, в которой органично сочетаются заинтересованная, целенаправленная политика государства, его правовые, экономические, организационные и научные рычаги, с одной стороны, и инициатива, интересы общественных организаций инвалидов - с другой;
- Наиболее важным в этом контексте является вопрос систематизации форм взаимодействия органов публичной власти и общественных организаций инвалидов в обеспечении прав и свобод инвалидов, а также их нормативно-правового закрепления. Следовательно, такие формы взаимодействия должны быть закреплены в третьем разделе предложенного Закона «О деятельности органов публичной власти по реализации и защиты прав и свобод инвалидов», «О взаимодействии органов публичной власти и общественных организаций инвалидов в обеспечении прав и свобод инвалидов» и отражены в уставах общественных организаций инвалидов.
- Необходимо повысить эффективность работы общественных советов при министерстве, другом центральном органе исполнительной власти. Приоритетным должно стать создание межведомственных общественных советов и проведения межведомственных заседаний из отраслевых и смежных видов деятельности.
В связи с этим предлагается внести изменения в Постановление «Об обеспечении участия общественности в формировании и реализации государственной политики» в отношении предсказания в рамках Типового положения об общественном совете при министерстве, другом центральном органе исполнительной власти, создание межведомственных общественных советов и проведения межведомственных заседаний из отраслевых и смежных направлений деятельности;
- На центральном уровне при Государственном экспертно- консультационном комитете (службе) для лиц с инвалидностью предложено сформировать Национальный контрольно-наблюдательный совет по вопросам лиц с инвалидностью как постоянно действующий контролирующий, коллегиальный, выборный, консультативно-совещательный орган, образованный в целях налаживания эффективного взаимодействия органов государственной власти с общественностью, учета общественного мнения при формировании и осуществления государственной политики по реализации и защиты прав и свобод инвалидов;
- Необходимо усовершенствовать методологию и стандарты проведения мониторинга с привлечением лиц с инвалидностью (разных возрастов), их опекунов и попечителей, представителей общественных организаций, органов публичной власти, с учетом поступления информации на центральном, региональном и местном уровнях. Это будет способствовать оптимизации механизма обратной связи между органами публичной власти и общественными организациями, где будет изменен формат получения информации не только об эффективности их деятельности, но и о существующих проблемах и практические предложения их устранения.
4. Определена необходимость обобщения и распространения положительного опыта по совершенствованию организационных форм взаимодействия.
Анализируя опыт Швеции, США, Франции, Германии, в которых действуют специализированные научно- исследовательские институты по проблемам инвалидности, предлагается в пределах определенных мероприятий плана действий по реализации Конвенции о правах инвалидов, утвержденного Постановлением, исполнителями которых является академия педагогических наук, академия наук, академия медицинских наук, создать при них отделения и по проблемам лиц с инвалидностью. В их штат необходимо ввести нескольких ведущих экспертов, которые бы специализировались на разработке предложений по совершенствованию предоставления образовательных, медицинских и правовых услуг инвалидам, внесение предложений с действующим законодательством и определения гарантий его реализации. Внедрение указанного комплекса организационных и правовых мер повлияет на эффективность совместной деятельности органов публичной власти и общественных организаций инвалидов по созданию действенного механизма реализации и защиты прав и свобод инвалидов.
Вывод
Исследование приоритетных направлений совершенствования административно-правового механизма реализации и защиты прав и свобод инвалидов позволяет сделать выводы: Отмечено, что принятие Конституции, а впоследствии и Указа Президента "О мерах по внедрению административной реформы стало началом качественно нового этапа в развитии общества и государства и создало почву для реформирования системы публичного управления.
Очевидно, что в современных условиях реализации административной реформы особое значение приобретает формирование новых эффективных механизмов в сфере прав и свобод лиц с ограниченными функциональными возможностями со стороны органов публичной власти.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)