Качественное развитие публичной власти
Итак, неотложная задача качественного развития публичной власти заключается в необходимости преодоления существующей недооценки роли и места государства в решении проблемы прав и свобод человека, традиционно ограничивается преимущественно защитой нарушенных прав. Переход к концепции государственности требует существенного переосмысления характера отношений между органами публичной власти и частными (физическими и юридическими) лицами. Согласно этой концепции, роль государства заключается в предоставлении обществу услуг, а следовательно его основная задача - обеспечение возможности лиц реализовать принадлежащие им права, в частности в отношениях с органами публичной власти. Смена идеологии на приоритет служения со стороны государства человеку станет значительным положительным демократическим достижением как общества, так и правового научного осознания этих достижений. При таких условиях процесс реализации и защиты прав и свобод инвалидов выйдет на новый положительный уровень. Лица с ограниченными функциональными возможностями станут не декларативными, а реальными полноценными членами общества, а показатель дискриминации существенно уменьшится. Таким образом- реализация подхода к защите прав и свобод инвалидов в условиях административно-правовой реформы - это осуществление политико-правовых преобразований в сфере публичной власти с целью улучшения состояния защищенности прав и свобод инвалидов путем оптимизации его организационной структуры, функций, кадрового обеспечения, а также отношений между институтами, наделенными полномочиями органов публичной власти, и членами гражданского общества. По требованию отечественного законодателя и с учетом подхода административно-правовая реформа осуществляется в нескольких направлениях:
создание новой правовой базы, регламентирующей деятельность органов публичной власти;
формирование новых институтов, организационных структур и инструментов осуществления публичного управления, а также кадровое обеспечение новой системы публичного управления;
укрепление и формирование новых финансово-экономических основ функционирования органов публичной власти;
научное и информационное обеспечение системы публичного управления, формирования механизмов научного и информационного мониторинга его функционирования.
Заметим, что внедрение административно-правовой реформы вызвало отдельные трудности в процессе его реализации. Таким образом, в постановлении «О состоянии реализации административной реформы по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти» было акцентировано, что,
во-первых, первые промежуточные результаты административной реформы не соответствовали требованиям, предусмотренным Концепцией административной реформы по формированию эффективной организации исполнительной власти как на центральном, так и на местном уровнях управления;
во-вторых, имело место дублирование деятельности имеющихся органов исполнительной власти;
в-третьих, оставались сложными отношения между центральными и местными органами исполнительной власти, случались отдельные случаи нарушения действующего законодательства со стороны органов исполнительной власти о деятельности органов местного самоуправления. На решение этих организационно-практических проблем было направлено постоянное оперативное реагирование со стороны различных звеньев национальной публичной администрации путем принятия многочисленных нормативно-правовых актов, направленных на дальнейшие шаги по оптимизации функций и структуры органов публичной власти, совершенствование демократической направленности его деятельности. Цель «служения» государства интересам человека, хотя непосредственно и закреплена в тексте административной реформы, но и до сих пор не стала господствующей ни в сознании государственных служащих, ни в практической деятельности органов публичной власти. Это сложная задача, поскольку требует качественно нового взгляда на сущность и функциональную ориентацию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также отражения ее в соответствующих кодификационных актах, разработанных в соответствии с отдельными сферами и институтами по административно-правовому регулированию. Таким образом, сейчас речь идет, в частности, об идее демократизации деятельности органов публичной власти выделением ее составляющих: предоставления административных услуг, внесудебной защиты прав и свобод инвалидов, совершенствованием института административного обжалования, а также правозащитной направленности административного судопроизводства.
Итак, с точки зрения подхода рассматриваемая Концепция административной реформы направлена на демократизацию деятельности органов публичной власти с целью повышения уровня реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. В то же время государство должно воплощать в жизнь весь комплекс предусмотренных законодательством правовых гарантий при осуществлении реформ, поскольку без этого
невозможно достичь определенной цели этой концепции. В связи с этим приоритетным направлением административно-правового регулирования, по Концепции, является обеспечение каждому человеку реального соблюдения и охраны в сфере публичной власти принадлежащих ему прав и свобод, а также эффективную защиту этих прав и свобод в случаях их нарушения. В связи с этим система гарантий прав и свобод личности является достаточно сложной и разветвленной. Таким образом, по содержанию и видам они делятся на общие и специальные. К общим гарантиям относятся экономические, политические, социальные, идеологические и культурные гарантии. Специальные гарантии - это установленные государством юридические нормы, направленные на обеспечение прав и свобод личности, а также практическая деятельность по применения этих норм и правоприменительные акты соответствующих органов публичной
власти. Итак, дальнейшие шаги демократизации деятельности органов публичной власти путем внедрения идеологии предусматривают установление специальных правовых гарантий в сфере реализации и защиты прав и свобод инвалидов, к которым следует отнести:
а) гарантии реализации прав и свобод инвалидов - предоставление административных услуг;
б) гарантии защиты прав и свобод инвалидов - внесудебный защите прав и свобод инвалидов (Административное обжалование решений действий или бездеятельности органов публичной власти);
в) гарантии защиты прав и свобод инвалидов - осуществление административного судопроизводства, а
также надзорные функции органов.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)