Результат реализации полномочий Конгресса в сфере защиты прав и свобод инвалидов
Результатом реализации указанных полномочий Конгресса местных и региональных властей стал ряд нормативно-правовых актов рекомендательного характера для отечественной публичной администрации, в том числе о правах и свободах инвалидов, а именно:
Резолюция 87 «Об участии органов местной и региональной властей в предоставлении социальных услуг», 2000,
рекомендация 99 «О международном сотрудничестве на региональном уровне», 2001,
рекомендация 113 «Об отношениях между общественностью, местным советом и исполнительной властью в местной демократии (институциональные рамки местной демократии)» и др.
Европейская комиссия за демократию и право, более известная как Венецианская Комиссия, является совещательным органом Совета Европы по вопросам законотворчества. Она играет ведущую роль в принятии Основных законов, которые согласуются с европейским правовым наследием. В своей работе Европейская комиссия за демократию руководствуется тремя базовыми принципами европейского конституционного наследия, а именно: демократией, защитой прав человека и верховенством закона.
Указанные принципы находят практическую реализацию в четырех направлениях деятельности: содействие в сфере государственного права, выборы и референдумы, сотрудничество с конституционными судами, доклады и транснациональные семинары. Исследуемый структурный орган СЕ, прежде всего, дает рекомендации в области права, и с этой целью анализирует документы конституционного характера, как по просьбе органов публичной власти государств-участников, так и органов Совета Европы, а также других международных организаций. Создаваемые рабочие группы экспертов могут принимать участие в разработке национальных нормативно-правовых актов или готовят заключение о соответствии законодательных предложений европейским стандартам в определенной сфере. Кроме того, рабочие группы Венецианской Комиссии, в случае острой необходимости, посещают страны и встречаются с участниками политических процессов с целью выработки наиболее объективной профессионального мнения о ситуации. Также представители заинтересованных органов публичной власти могут приглашаться на выступление в комиссии при обсуждении проекта вывода на пленарном заседании.
Итак, несмотря на то, что во время подготовки окончательного текста в большинстве случаев выводы Европейской комиссии за демократию принимаются во внимание, она не ставит целью навязать свое решение, а предпочитает обмен мнениями, применяя метод диалога, а не директивы.
Особыми полномочиями наделен Комиссар СЕ по правам человека, согласно Резолюции СЕ от 07. 05. 1999 50 (99) «О Комиссара Совета Европы по правам человека» он является должностным лицом, призванный способствовать осуществлению информационно-просветительской деятельности в области прав человека в соответствии с положениями международных документов.
Этот чиновник выполняет свои функции в независимом качестве и беспристрастно, в частности:
способствует осуществлению информационно-консультативной деятельности в области прав человека в государствах-участниках СЕ;
способствует эффективному соблюдению и реализации на практике прав человека в полном объеме в государствах-участниках СЕ;
консультирует и информирует национальные органы публичной власти по вопросам защиты и предотвращения нарушений прав человека. Кроме того, в своей работе с общественностью Комиссар СЕ по правам человека там, где это возможно, сотрудничает с государственными и негосударственными структурами по правам человека;
способствует деятельности национальных омбудсменов или аналогичных институтов в области прав человека;
выявляет возможные пробелы в законодательстве и правоприменительной деятельности органов публичной власти государств-членов СЕ, касающиеся соблюдения прав человека, предусмотренных документами СЕ;
способствует эффективному соблюдению закрепленных в этих документах стандартов;
в отдельных случаях нарушений прав и свобод граждан в государствах-участниках СЕ направляет об этом докладе Комитету министров или Парламентской ассамблеи СЕ;
сотрудничает с другими международными учреждениями по содействию соблюдению и защите прав человека, избегая при этом ненужного дублирования в работе.
Все органы публичной власти государств-участников СЕ обязаны содействовать эффективному осуществлению Комиссаром по правам человека своих функций, в частности,
путем налаживания необходимых контактов,
организации региональных поездок в связи с выполнением миссий,
своевременным предоставлением ответов на информационные запросы и др.
Европейский суд по правам человека - единственная в мире судебная инстанция, к которой может обращаться с жалобой на публичную администрацию по восстановлению своих нарушенных прав и свобод, закреплены в Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Этот суд состоит из 47 судей, которые избираются Парламентской ассамблеей Совета Европы сроком на девять лет. Каждый гражданин государств- участников, в том числе, имеет право обратиться в Европейский суд по правам человека. Заявление должно быть подано против государства, однако не может быть направлено против физического лица или неправительственной организации. В то же время суд может принимать дело к рассмотрению только после того, как были исчерпаны все внутренние средства правовой защиты, в соответствии с общепризнанными принципами международного права, и в течение шести месяцев с даты вынесения окончательного решения на национальном уровне.
Суд не рассматривает никакую индивидуальную жалобу, если она:
является анонимной;
по своей сути является идентичной той, которая уже была рассмотрена была представлена на рассмотрение в другой процедуры международного разбирательства или урегулирования,
и если она не содержит новых относящихся к делу фактов.
Комитет Министров осуществляет надзор за выполнением государствами-участниками СЕ обязательных решений Европейского суда по правам человека (закон «О выполнении решений и применении практики Европейского суда по правам человека»). На основании вопросов контроля и надзора отдельных региональных международных организаций за осуществлением полномочий органов публичной власти в сфере реализации и защиты прав и свобод инвалидов, следует выделить следующие полномочия органов и должностных лиц СЕ
- принятия международных нормативно-правовых актов, в которых определены международные стандарты региональной сферы действия, в частности, по направлениям деятельности органов публичной власти в сфере реализации и защиты прав и свобод инвалидов;
- внедрение в жизнь на межгосударственном уровне правовых, политических, социальных и других организационно-практических мероприятий для деятельности органов публичной власти государств-участников СЕ в сфере реализации и защиты прав и свобод инвалидов, а также контроль и надзор за выполнением этих мероприятий;
- выявления возможных недостатков в законодательстве и правоприменительной деятельности органов публичной власти государств-членов СЕ, которые касаются соблюдения прав и свобод инвалидов;
- предоставление национальным органам публичной власти необходимой помощи для обеспечения на должном уровне реализации и защиты прав и свобод инвалидов;
- мониторинг деятельности и официальных решений вновь государств-участников СЕ в сфере реализации и защиты прав и свобод инвалидов;
- осуществление контроля и надзора за соблюдением органами публичной власти государств-участников СЕ региональных международных норм и стандартов в сфере реализации и защиты прав и свобод инвалидов;
- контроль соответствия проектов законодательных актов органов публичной власти государств-участников СЕ европейским стандартам;
- обеспечение международного сотрудничества в решении разноплановых проблем реализации и защиты прав и свобод инвалидов органами публичной власти государств-участников СЕ;
- осуществления усовершенствования и оптимизации правовых, социальных и других механизмов европейских международных институтов в сфере прав и свобод инвалидов;
- проведение тематических исследований и экспертных консультаций национальных органов публичной власти в целях содействия разработке региональных международных стандартов области прав и свобод инвалидов;
- проведение технического сотрудничества с органами публичной власти государств-участников СЕ в осуществлении деятельности в сфере реализации и защиты прав и свобод инвалидов;
- проведение международных конференций, совещаний, семинаров, распространение статистической информации по вопросам реализации и защиты прав и свобод инвалидов в европейском сообществе и тому подобное;
- участие в информационно-просветительской деятельности с целью повышения осведомленности европейского сообщества в сфере прав и свобод инвалидов;
- противодействие нарушениям прав и свобод инвалидов, в частности, путем введения временных политических и экономических санкций в отношении национальных органов публичной власти, вплоть до исключения государства-участники из состава СЕ;
- распространение среди органов публичной власти государств-участников СЕ информации о результатах деятельности региональных международных организаций в сфере реализации и защиты прав и свобод инвалидов, а также отчет о своей работе;
- систематическое обнародование сведений о состоянии обеспечения и перспективы развития регионального международного сотрудничества в сфере реализации и защиты прав и свобод инвалидов;
- осуществление надзора и контроля за информацией относительно реализации и защиты прав и свобод инвалидов в государствах-участниках СЕ, в том числе путем обязательства национальных органов публичной власти отчитываться о проделанных ими мер с целью улучшения ситуации в этой сфере.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)