Программа деятельности Совета Европы в сфере защиты прав и свобод инвалидов
Программа деятельности Совета Европы охватывает такие сферы общественной жизни: права человека, средства массовой информации, законодательное сотрудничество, социальные и экономические вопросы, здравоохранение, образование, культура, культурное наследие, спорт, молодежь, местная демократия и трансграничное сотрудничество, окружающая среда и региональное планирование. Рассматриваемая европейская организация имеет определенную структуру рабочих органов и должностных лиц.
По реализации контроля и надзора за осуществлением полномочий органов публичной власти государств-участников в области прав и свобод инвалидов последних поделим на две группы:
а) органы и должностные лица с общими полномочиями (Генеральный секретарь, Заместитель генерального секретаря, Комитет министров, Парламентская ассамблея, Конгресс местных и региональных властей, Европейская комиссия за демократию)
б) органы и должностные лица со специальными полномочиями (Европейский суд по правам человека, Комиссар по правам человека).
Генеральный секретарь избирается Парламентской ассамблеей на пять лет как руководитель СЕ, который определяет направления его работы. Он отвечает за стратегическое планирование, реализацию стратегических программ и выполнения бюджета организации. В свою очередь заместитель генерального секретаря также избирается Парламентской ассамблеей в рамках отдельного голосования. Срок его полномочий - пять лет. Согласно ст. 52 Европейской конвенции по правам человека, 1950 на запрос Генерального секретаря СЕ любая публичная администрация государств-участников обязана предоставлять разъяснения относительно того, каким образом его внутреннее право обеспечивает эффективное выполнение любого из положений этого международно-правового акта. Комитет министров является руководящим органом, в состав которого входят министры иностранных дел государств-участников СЕ или их постоянные представители. Этот комитет определяет направления деятельности организации; рассматривает и принимает решение о высказанных Парламентской ассамблеей рекомендаций, предложений межправительственных комитетов и конференций отраслевых министров; утверждает программу деятельности СЕ и его бюджет. Решение Комитета министров передаются правительствам стран-членов как рекомендации или как европейские конвенции и соглашения для определения об участии в них. В связи с тем, что в СЕ отсутствует исполнительный орган, при Комитете министров действует Комитет представителей министров иностранных дел. Он является постоянно действующим органом и наделен правом принимать постановления от имени Комитета министров практически по всем вопросам, входящим в компетенцию Совета Европы, что нетипично для вспомогательных органов международных организаций. По инициативе Комитета министров разрабатываются программы сотрудничества для государств-участников с целью предоставления этим странам возможности использовать европейский опыт. В рамках таких документов используются правовые акты и сеть независимых экспертов. Более того, этот структурный орган следит за применением органами публичной власти конвенций и соглашений, участниками которых они являются. Такой контроль является особенно жестким, когда речь идет о правозащитных документах, главные среди которых
Европейская конвенция по правам человека, 1950,
Европейская конвенция по предупреждению пыток, 1987,
Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств, 1995г.
Европейская социальная хартия, 1996г.
Парламентская ассамблея является совещательным органом СЕ, который обсуждает отдельные аспекты, относящимся к его компетенции, и отправляет Комитета министров свои выводы в форме рекомендаций.
Для проработки вопросов по соответствующей тематике в Парламентской ассамблее функционируют 10 комитетов:
Комитет по политическим вопросам;
Комитет по экономическим вопросам и развитию;
Комитет по социальным вопросам, здравоохранению и делам семьи;
Комитет по юридическим вопросам и правам человека;
Комитет по вопросам культуры, науки и образования;
Комитет по вопросам окружающей среды, сельского хозяйства, региональных и местных дел;
Комитет по вопросам миграции, беженцев и демографии;
Комитет по правилам процедуры, иммунитетов и институциональных дел;
Комитет по вопросам равных возможностей для женщин и мужчин;
Комитет по вопросам соблюдения обязанностей и обязательств государствами-участниками Совета Европы.
Указанная структура обладает значительными контролирующими функциями, в частности мониторингового характера. Таким образом, после вступления государства в СЕ Парламентская ассамблея следит за тем, как оно выполняет взятые на себя обязательства. В повестку дня каждой сессии вносятся актуальные европейские и международные события, а также широкий спектр вопросов, решения по которым принимаются на европейском уровне. Активное участие в обсуждении этих событий принимают известные деятели всего мира и представители различных международных организаций. В то же время Парламентская ассамблея действует особенно активно в области защиты прав человека.
За последние несколько лет она приняла решение по широкому кругу правозащитных вопросов- в частности, о создании международного суда для рассмотрения преступлений, совершенных в военное время; сект и новых религиозных течений; прав меньшинств; прав детей и инвалидов и т. д.
Конгресс местных и региональных властей является консультативным органом Совета Европы, представляющий местные и региональные органы органов публичной власти государств-участников. Согласно Хартии Конгресса местных и региональных властей Европы, 1994 указанная структура реализует следующие задачи:
является форумом, на котором представители органов местной и региональной власти могут обсуждать общие проблемы, обмениваться опытом и тому подобное;
консультирует Комитет министров и Парламентскую Ассамблею Совета Европы по всем вопросам, связанным с местной и региональной политикой;
отслеживает состояние местной и региональной демократии в государствах-членах СЕ и странах, являющихся кандидатами на вступление в СЕ, а также осуществляет мониторинг соблюдения положений Европейской хартии местного самоуправления и мониторинг местных и региональных выборов, результаты которых излагаются в виде выводов и отчетов
сотрудничает с национальными и международными организациями, которые представляют органы местной и региональной власти;
организует мероприятия и информационные кампании на международном, местном и региональном уровнях для привлечения как можно более широких кругов общественности, участие которой остается определяющим фактором для формирования подлинной демократии.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)