Подготовка сооружений и помещений лицея
Территория лицея доступна для инвалидов различных категорий.
Остановка общественного транспорта расположена вблизи от входа в учебное здание. На территории лицея есть место для парковки автотранспорта инвалидов. На площадке, максимально приближенной к центральному входу в здание, делается разметка на асфальте для стоянки автомобилей или других видов транспортных средств для инвалидов и устанавливается знак, чтобы избежать использования этих мест для парковки других видов транспорта. Знак «Место стоянки» должен применяться со знаком «Инвалиды» для указания того, что площадка стоянки отведена для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами. Место для парковки машин инвалидов необходимо выделять с помощью дорожной разметки знаком «Инвалиды».
Покрытие пешеходных дорог, которыми пользуются инвалиды, должно быть твердыми и прочными. Поверхность должна быть ровная, без швов и не допускать скольжения при намокании.
Для покрытия пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение насыпных, чрезмерно рифленых или структурированных материалов. К главному входу в здание параллельно лестничного марша устанавливаются пандусы – один или два в зависимости от особенностей дороги и подъема. Лестничные марши оборудуются поручнями. Перила лестницы и пандусов должны иметься с обеих сторон участка, выходящие за пределы лестничного марша или наклонного участка пандуса размером не менее 0.8 снизу и 0.3м. вверху. Указанные участки должны быть горизонтальными.
Высота подъема каждого марша пандуса не должна превышать 0.7. Уклон пандуса должен быть не более 1:12, а при подъеме на высоту не более 1:10; поперечный уклон не должен превышать 1:50. В начале и конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки шириной не менее ширины пандуса и длиной не менее 1.4-1.5 м. По боковым краям пандуса и горизонтальных площадок должны быть предусмотрены бортики высотой не меньше 1.0. Пандус должен быть обязательно оборудован с двух сторон перилами и иметь шероховатую поверхность, исключающую скольжение. Конфигурация перил должна обеспечивать непрерывность и безопасность скольжения руки.
Светофоры и устройства, регулирующие движение пешеходов через транспортные коммуникации, а также в местах, представляющих опасность для людей с полной или частичной потерей зрения, должны дублироваться звуковыми сигналами. Здание должно иметь не менее одного доступного для инвалидов входа, оборудованного пандусом или другим устройством, обеспечивающим возможность подъема инвалида на уровень входа в здание.
Комплекс мероприятий, обеспечивающий доступность мест для инвалидов, должен быть рациональным. Лишено целесообразности оборудования здания лицея лифтами и подъемниками. Рационально использовать помещения, расположенные на первом этаже здания.
В коридорах и аудиториях, где есть пороги, устанавливаются откосы. При необходимости сохранения порогов их высота должна быть не более 0,025м. Кромки ступеней лестничных маршей, имеющие однотонную окраску (мраморные, гранитные), выделяются яркой краской.
При входе в здание и на маршрутах следования устанавливаются указатели и соответствующая символика.
Рабочие места для инвалидов в учебных мастерских могут быть одиночными, рассредоточенными или сконцентрированными на специализированных участках. Принцип размещения рабочих мест зависит от особенностей технологических процессов, используемых при обучении, а также от контингента инвалидов.
Учебные места, в зависимости от профессии, для которой они были предусмотрены, и нозологии инвалидности могут быть обычными, то есть с оборудованием, предназначенным для здорового ученика, слушателя или специализированными для определенной нозологии инвалидности.
Доступность учебных мест для инвалидов должна обеспечиваться:
- Комплексным определением принципов их размещения, в том числе – в структуре учебного корпуса лицея;
- Устранением или преобразованием среды жизнедеятельности, которые могут быть препятствиями на дорогах передвижения инвалидов к местам приложения их труда;
- Информативной оснащенностью дорог передвижения инвалидов.
5. Прогнозы результатов.
Реализация проекта будет способствовать внедрению инновационных технологий, демократических подходов в организации образовательного процесса лиц с особыми потребностями в условиях профессионально-технических учебных заведений.
Создаст в лицее поле педагогического и социокультурного общения адекватного духовной сути человеческой личности, ее базовым потребностям: стремлению жить в Добре, Истине, Красоте, получению жизнестойкости и уверенности в себе, в своих силах, способностях и возможностях.
Повысит роль Профессионального лицея сферы обслуживания в реализации комплексного подхода в образовании, в улучшении качества жизни и создании в городе среды духовно-нравственного, культурного и гражданского общения, способствующего формированию и выражению личных качеств участников педагогического процесса.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)