Особенности профессионального обучения молодежи с нарушениями слуха в Центре профессионально-технического образования
Особенности детей с недостатками слуха
Потеря слуха или глухота не влияют на интеллектуальные возможности человека или на его способность учиться. Однако, ребенок с пониженным слухом требует специальных образовательных услуг для того, чтобы получить адекватное обучение. Такие услуги могут включать:
- регулярное развитие речи и слуха, формирование правильного произношения звуков, навыков коммуникации с помощью специалиста;
- использования систем и приборов усиления звука;
- услуги переводчика для тех учеников, которые используют язык жестов;
- соответствующие места в аудитории, чтобы иметь возможность читать по губам;
- фильмы/видео с субтитрами;
- помощь ученику с пониженным слухом в полной мере понимать и выполнять инструкции;
- инструкции для учителей и других учеников по использованию альтернативных средств коммуникации, таких как язык жестов;
- консультации специалистов.
Детям с недостатками слуха тяжелее, чем детям, которые хорошо слышат, усваивать новый материал, правильно понимать предложения. Для глухих детей или тех, у кого наблюдается значительное снижение слуха, заблаговременное, постоянное использование наглядных моделей коммуникации (таких как язык жестов, дактиль, когда буквы обозначаются определенной комбинацией пальцев рук, и специальная произношение) и/или использование звукоусилительной аппаратуры могут уменьшить определенные речевые проблемы.
Люди со снижением слуха могут использовать для коммуникации жестовый язык, устную речь или комбинировать их. Речевая коммуникация охватывает произношение, чтение по губам, использование остатков слуха. Коммуникация дактилем предусматривает использование знаков пальцами для обозначения букв с соблюдением правописания родного языка.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)