1.1.Возможности интегрированного и инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями.
Перспективной задачей современного коррекционного образования является интегрированное и инклюзивное обучение.
Специальная школа создает для ребёнка замкнутый мир. Вследствие искусственной изоляции детей, отрыва их от семьи и здоровых сверстников формируется не уверенная в себе, своих силах и возможностях личность, которая является неподготовленной к жизни в обществе.
Среди основных задач развития дошкольного и общего среднего образования на ближайшие учебные годы Министерство образования и науки России видит создание условий для инклюзивного и интегрированного обучения детей с особыми потребностями.
Следует различать интеграцию и инклюзию. Интеграция отражает попытку привлечь учеников с особыми потребностями в общеобразовательные школы. Ученик приспосабливается к требованиям школы.
Инклюзивное обучение ставит целью приспособление условий обучения (адаптации и модификации) с потребностями особенного ребёнка. Преимущества инклюзивного обучения заключаются в следующем:
- преодолении изоляции воспитанников;
- возможности получения образования по месту жительства без отрыва от семьи;
- ориентации детей с психофизическими недостатками в развитии на нормальных сверстников;
- реальной социальной адаптации с раннего возраста;
- оздоровлении эмоциональной сферы нормальных сверстников;
- обучении детей общаться и работать вместе;
- - формировании у здоровых детей чувства ответственности за товарищей, которые нуждаются в помощи, сочувствии.
Процесс интеграции детей с особенными образовательными потребностями в общеобразовательные учебные заведения является положительным еще и потому, что ориентирует педагогов на смещение акцентов в коррекционно-педагогической работе: объектом воздействия становятся не нарушения, а личность ребёнка
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)