Ресурсный учитель, специалист по вопросам специального образования
или школьный ресурсный учитель может предложить полезную информацию, ознакомить остальных участников с передовыми методами и подходами в обучении детей, имеющих особые потребности. Ресурсные учителя, получившие подготовку в области специального образования, помогут прояснить следующие вопросы:
· каким образом нужно адаптировать стратегии обучения и преподавания или как модифицировать общую программу, чтоб ваш ребенок мог ее усваивать;
· дополнительные вспомогательные средства и услуги (например, использование клавиатур для обучения письму, занятия с трудотерапевтом или логопедом), в которых, возможно, нуждается ваш ребенок, чтобы быть успешным в обычном классе и в любой другой среде;
· каким образом адаптировать тесты и методику их проведения, чтобы дать вашему ребенку возможность продемонстрировать приобретенные знания;
· другие аспекты индивидуализации учебного процесса для обеспечения уникальных потребностей вашего ребенка.
Специальный педагог не только помогает писать ИУП. Он также в дальнейшем будет работать с вашим ребенком и выполнять его. Поэтому он может:
· заниматься с вашим ребенком в кабинете, оборудованном вспомогательными средствами обучения, или в классе для учащихся, получающих специальные образовательные услуги;
· реализовывать учебный процесс совместно с учителем общего образования, например, вместе проводить уроки;
· работать с другими членами школьного персонала, в том числе с учителем общего образования, предоставлять методические консультации, как обеспечить уникальные потребности вашего ребенка.
Еще один важный участник команды с ИУП - лицо, которое может интерпретировать результаты комплексной оценки ребенка, объяснить, как на их основе составить надлежащую программу его учебы. Это может быть школьный психолог, логопед, трудотерапевт и тому подобное. Результаты комплексной оценки показывают текущий уровень успешности вашего ребенка в школе и те аспекты, в которых выявляются его потребности. Этот специалист должен объяснить, как необходимо орга-низовывать обучение ребенка, должным образом обеспечить другие его потребности.
Другой важный член команды - это представитель школьного округа, то есть работник отдела по предоставлению услуг учащимся, администратор или консультант. Как правило, эти специалисты не посещают заседаний по вопросам планирования и внедрение ИУП. Однако они профессионально ориентируются в системе специальных образовательных услуг и хорошо владеют вопросами образования детей с особыми потребностями. Якщо Если представитель от школьного округа имеет время посетить заседание, то сможет указать на то, какие ресурсы необходимы школе. Здесь важно, чтобы он имел полномочия выделять такие ресурсы и следить за тем, чтобы ребенок получал все услуги, предусмотренные его индивидуальным учебным планом.
В состав команды из ИУП также могут входить лица, которые хорошо знают ребенка и имеют опыт работы с ним по определенным направлениям. В частности, это частный врач-практик, который работал с вашим ребенком, или специалист из системы здравоохранения, который также занимался им ранее. Вы или персонал школы можете пригласить этих специалистов к участию в деятельности команды как ее участников или консультантов. Кроме этого, - собственного представителя и защитника ваших интересов, который несколько знает вашего ребенка, и который специализируется на работе с такими детьми и такой формой инвалидности, или других специалистов (например, педагога из сферы 55 профессионально-технического образования, который работал с вашим ребенком). Они расскажут о его сильных сторонах и / или необходимости. Кроме этого, школьная команда может пригласить одного или нескольких работников, обладающих дополнительной информацией о вашем ребенке, в том числе ассистента учителя. В процессе составления ИУП стоит важный вопрос: нуждается ли ваш ребенок сопутствующих услуг и каких именно. Чтобы ответить на него, команды с ИУП привлекают специалистов из других служб для предоставления советов и замечаний. Вони Они делятся профессиональными знаниями о потребности вашего ребенка, объясняют, каким образом их услуги помогут эти потребности удовлетворять. В зависимости от индивидуальных особенностей вашего ребенка, на заседаниях по разработке и внедрения ИУП могут принимать участие (или иным образом обеспечивать консультативную поддержку) специалисты, предоставляют следующие услуги: трудотерапевт, физиотерапевт, психолог или логопед. С тех пор как ребенку исполнится 16 лет или незадолго до того, значительную роль в процессе разработки ИУП начинают играть представители служб, которые отвечают за организацию жизни ученика после окончания школы.
Ваш ребенок со временем взрослеет и вскоре потребует других услуг службами по делам взрослых. В это время школа обязана приглашать на заседания представителей всех учреждений, которые оказывают услуги или выделяют нужные средства для организации его перехода к новым условиям жизни и / или навчання. обучение. Обычно это - социальный работник, которого назначает управление по предоставлению специальных услуг детям, представитель службы профессионально-технической реабилитации и / или работник отдела по вопросам поддерживаемой жизни. Они помогут команде спланировать все необходимые услуги для того, чтобы ребенок успешно преодолел этот переходный период. Такой специалист также может предоставить ресурсы своего учреждения для оплаты или обеспечения нужных услуг во время такого перехода. Если он отсутствует на заседании, то школа должна принять меры, чтобы обеспечить участие соответствующего учреждения в процессе планирования услуг для организации перехода ученика к новым условиям жизни и / или обучения.
В состав команды из ИУП может входить и ваш ребенок (ученик). Он также должен присутствовать, если вовремя заседания предполагается обсудить возможные варианты по организации переходного периода или имеющиеся для этого услуги. Все чаще ученики посещают заседание по разработке своих ИУП и даже выполняют роль председательствующего. Так они получают возможность выражать свои мысли, влиять на формирование собственной программы, учатся самостоятельно отстаивать свои интересы и приобретают навыки самоопределения. Иногда команда корректирует или уточняет задачи ИУП в соответствии с изменением показателей успешности или потребностей вашей ребенка. Поэтому его индивидуальный учебный план- рабочий документ, который постоянно развивается, отражая развитие самого ученика на его школьном пути.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)