Индивидуальный учебный план
«Как-то я разговаривал с фермером. Я сообщил ему, что, по моему мнению как специалиста, его сын имеет значительные нарушения когнитивного развития, а потому не сможет усваивать материал школьной программы на том же уровне, как 98-99% его одноклассников. Затем я поинтересовался у собеседника, что он на это скажет. «Во-первых, - ответил тот - не учите моего сына различной чепухе. Во-вторых, - продолжал он, - не трать его времени зря. И в заключение добавил: «Если мой сын сможет усвоить меньше других детей, - тогда, прошу, научите его важнейшего с того, что он должен знать, чтобы достойно жить в обществе ».
Вскоре после зачисления ребенка в школу и в последствии, по крайней мере, каждый год (в соответствии с законодательными положениями о надлежащем образовании), у вас должна происходить встреча с персоналом школы и другими задействованными специалистами для разработки плана его обучения. У В этом параграфе речь пойдет о совместном заседании по вопросам планирования ИУП и о цели этого документа.
«Индивидуальный учебный план имеет целью помочь вашему ребенку достичь целей или выполнить требования, которые превышают его текущий уровень знаний и навыков, по возможности - в соответствии с образовательным стандартом провинции. Независимо от индивидуальных потребностей определенного ученика, этот документ содержит такие ключевые составляющие:
· идентификационные данные ученика и общую информацию о нем;
· характеристику его уровня обучения успешности и функционирования;
· индивидуальные долгосрочные цели для него;
· соответствующие краткосрочные учебные задачи;
· особенности методики обучения, материалы и стратегии;
· имена членов команды, которые отвечают за реализацию ИУП и информацию об условиях обучения, в которых предполагается его внедрять;
· план мероприятий для оценки эффективности ИУП и график его пересмотра ».
Дети с особыми потребностями часто не могут активно участвовать в составлении своего ИУП. Поэтому вы, родители, должны говорить от имени своего ребенка и доносить его пожелания и замечания к другим участникам этого процесса. В разработке любых планов важно соблюдать личностно ориентированный подход, то есть прежде всего исходить из интересов собственно ученика.
Если ученик сможет усвоить сравнительно мало навыков или если сфера их применения будет ограничена, то в обучении нужно сосредоточиться на самых важных. Как определить, есть ли определенный навык важным для ребенка? Ниже представлены некоторые аргументы для включения отдельного навыка или набора навыков в перечень задач индивидуального учебного плана.
□ □ Соответствие хронологическому возрасту ребенка.
□ □ Это пожелание самого ученика: он попросил помочь освоить этот навык.
□ □ Функциональность: владение этим навыком или набором навыков поможет уменьшить нагрузку на інші. другие.
□ □ Это четко выраженное желание родителей / опекунов.
□ □ Это обоснованная рекомендация специалиста.
□ □ Владение этим навыком поможет расширить круг ситуаций, в которых ребенок способен функционировать, и доступных для него видов деятельности
□ □ Владение этим навыком поможет ему более продуктивно взаимодействовать с другими.
□ □ Владение этим навыком способствует улучшению физического состояния, внешности и выносливости.
□ □ Существует достаточная вероятность того, что ребенок может его усвоить.
□ □ Добавление этого навыка или набора навыков в перечень учебных целей и задач ребенка поможет сбалансировать программу и согласовать ее с материалом общей учебной программы.
□ □ Он важен для дальнейшего профессионального самоопределения.
□ □ Владение этим навыком в дальнейшем поможет уменьшить степень вмешательства государственных инстанций в жизнь ребенка.
□ □ Владение этим навыком поможет ребенку стать самостоятельным, обеспечивая ему возможность выбора из широкого диапазона вариантов, способствует развитию самоуважения, чувства собственного достоинства и улучшает статус.
□ □ Владение этим навыком помогает чувствовать себя частью коллектива и налаживать дружеские отношения с другими.
□ □ Имеющаяся ресурсная база позволяет над ней работать.
□ □ Возможность его формирования у ребенка подтверждается достоверными научными данными.
□ □ Когда родители увидят, что их ребенок сам это делает, они будут плакать от счастья.
Индивидуальный учебный план - это письменный документ, который разрабатывает и внедряет команда. Він Он содержит план мероприятий для обеспечения индивидуальных учебных потребностей ученика. В ИУП - основа для подотчетности всех субъектов, вовлеченных в его создание, реализацию и отчетность.
ИУП разрабатывают для одного ученика и подробно описывают любые адаптации или модификации его образовательной программы.
В этом плане определено также, какие услуги поддержки будут предоставляться ученику, чтобы помочь ему достичь предусмотренных учебных целей.
Следующий важный аспект - переход к новым условиям обучения и жизнедеятельности. Он также требует тщательного планирования. Поэтому в процессе разработки ИУП для того или иного ученика необходимо продумать систему мер для облегчения такого перехода: с одной среды в другую в течение школьного дня; из класса в класс в процессе школьного обучения; из одной учебного заведения в другое. В одном из школьных округов «при планирование индивидуальной программы обучения ученика также готовят его к переходу в следующий класс. То есть, семья и учебное заведение пытаются заранее предусмотреть важные изменения в учебе и жизни ребенка, которые возникают в связи с его переходом из начальной школы к младшей. Изучаются также возможные варианты для облегчения такого переходного периода и для содействия дальнейшей адаптации ребенка к другой среде.
Нужно заранее планировать мероприятия для ознакомления учащихся с новым условиями обучения и готовить учителей нового класса или учреждения, чтобы они могли обеспечивать ребенку соответствующую поддержку ». Обратитесь к администрации своего округа и поинтересуйтесь, какие меры в школах для облегчения таких переходных этапов в различных ситуациях школьного обучения ребенка.
И напоследок, школьное образование завершается переходом в старшую школы, соответствующих учебных заведений или трудовой деятельности / жизнь в общине.
Когда ребенку исполняется 16 лет, необходимо разработать план на основе личностно ориентированной методики, например, применить технологию ПАБН - «Планируем альтернативное будущее с надеждой ».. Такой план помогает сосредоточить необходимые ресурсы и обеспечить вашему ребенку возможности для обучения, чтобы она могла реализовывать свои мечты и стремления в будущем.
Каждый ИУП имеет свою специфику, отражая индивидуальные сильные стороны ученика и его трудности в овладении учебным материалом в каждом классе в соответствии с образовательным стандартом провинции.
Члены команды с ИУП
В разработке ИУП для ребенка участвует определенный круг лиц. В частности, тот или иной член команды может выполнять одну или несколько ролей при условии, что он обладает должной квалификацией и наделен соответствующими полномочиями. Например, представитель школьного округа также может играть роль специалиста, который интерпретирует результаты комплексной оценки ребенка. В процессе составления ИУП все эти люди должны работать единой командой. Во время заседания каждый ее участник предоставляет важную информацию. Всі Все они представляют свои наблюдения и выводы и совместно составляют ИУП для ученика. Каждый добавляет что-то новое в понимание команды этого ребенка и того, в каких услугах он нуждается.
Родители - ключевые участники команды с ИУП. Вы очень хорошо знаете своего ребенка и можете рассказать о его сильных сторонах, потребностях и предложить собственные идеи по эффективной организации обучения. Вы также можете предоставить ценную информацию о стиле учебы вашего ребенка, его интересы и другие особенности, известные только родителям. Під Во время такой встречи вы знакомитесь с мнениями других членов команды о том, над чем ему следует работать в школе, и высказываете свои предложения в ответ. Кроме того, вы можете уведомлять, применяет ли ваш ребенок дома те навыки, которыми овладевает в классе.
Также очень важно, чтобы на заседании по вопросам разработки индивидуального учебного плана принимали участие учителя. Если ваш ребенок учится в обычном классе или включена в среду обычной школы, то в состав команды с ИУП должен входить хотя бы один учитель общего образования из тех, что с ним работают. Учитель Учитель общего образования может предложить много полезной информации, например, рассказать о:
· образовательный стандарт и программу обычной школы;
· вспомогательные средства, услуги или варианты внесения изменений в программы,
которые дадут возможность вашему ребенку эффективно учиться и достигать успехов;
· стратегии для решения поведенческих проблем, если такие проблемы существуют.
Кроме этого, учитель общего образования поможет выяснить, какая поддержка необходима педагогическим работникам, чтобы создавать условия для того, чтобы ваш ребенок:
· двигался в направлении своих годовых целей;
· привлекалась к общему учебному процессу и осваивал материал куррикулума;
· участвовал во внеклассных и других мероприятиях;
· учился вместе с другими детьми с особыми потребностями и без них.
Учителя нуждаются в поддержке различного типа. В частности, они должны
иметь возможность посещать мероприятия профессионального совершенствования и дополнительной подготовки. Такое профессиональное совершенствование и дополнительная подготовка также имеют большое значение для руководителей, ассистентов учителя, водителей школьного автобуса, работников школьной столовой и других лиц, оказывающих услуги детям с инвалидностью. Инклюзия без ресурсов, поддержки, без выделения дополнительного времени на подготовку учителей, без видения и самоотверженного отношения к решению ее проблем, без реструктуризации и без развития персонала, - будет неэффективной.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)