«Что я хочу рассказать о себе своему учителю »
Предлагаем вашему вниманию самохарактеристику Джо, ученика с феталкогольным синдромом. Он подготовил ее, чтобы помочь учителям лучше понять его учебные нужды. В ней мальчик рассказывает о методиках и приемы, которые дают ему возможность успешно учиться. К тому же, это отличный способ представить себя своим учителям!
История Джо
Все люди очень разные и каждый учится по-своему ...
Кто-то лучше учится, когда созерцает ...
Кто-то лучше учится через практику ...
Кто-то лучше учится, когда слушает и говорит ...
А есть люди, которые лучше учатся, когда одновременно слушают, делают и смотрят ...
Вот как учусь я.
Некоторые вещи даются мне легко, иные - сложнее. Мне легко дается чтение, математика, физкультура. Я умею находить друзей и поддерживать с ними отношения. Зато, мне сложно писать, работать с клавиатурой и выкладывать свои мысли на бумаге.
Мой мозг лучше воспринимает все тогда, когда можно это увидеть. Я очень хорошо разрабатываю модели, создаю, конструирую и рисую. Я также сразу улавливаю суть, когда могу это увидеть (в форме пазла, на карте, на картинке, через игру; также я хорошо помню, что где есть). То есть, чтобы меня учить, полезно использовать наглядность. Мой мозг также хорошо понимает, то что я слышу. Но то, о чем вы рассказываете, должно быть интересно. Также, нужно сначала привлечь мое внимание. А еще говорить короткими предложениями. Я также хорошо учусь через практическое применение. У меня хорошо получаются задачи, где нужно что-то составить или смастерить. Мне нравится все время чем-то заниматься. Я также хорошо играю в некоторые спортивные игры. У меня хорошо получается что-то разрабатывать, рисовать и чертить карандашом.
Поэтому лучше я учусь, когда вижу материал визуально и могу познавать его через практическую деятельность!
Но на уроке моему мозгу сложно обращать внимание и сосредотачиваться, особенно, когда говорят долго. Мне сложно запоминать то, что я вижу и слышу ...
Иногда мне трудно запоминать, если вы не привлекли мое внимание сначала
и не заставили меня сосредоточиться на чем-то интересном.
Мои пожелания в учебе.
Позвольте мне готовить письменные задания на компьютере, разве что я сам захочу писать. Иногда хорошо, когда я говорю, а кто-то за мной записывает (разрешите попробовать с ключевыми словами на рисунке, диаграмме или графике). Говорите меньше, а больше показывайте, что я должен делать. Когда вы объясняете, то я должен на что-то смотреть (например, на картинку, карту, рисунок, график, заметки ...).
Записывайте новый материал на доске или на экране компьютера. Так мне легче запоминать. Перед тем, как предоставить мне важные указания или информацию, убедитесь, что я внимательно вас слушаю. В таком случае, чтобы привлечь мое внимание, назовите меня по имени или скажите: «Это важно». Можно посадить меня ближе, дать достаточно рабочего пространства без ненужных вещей, которые меня отвлекают. Можно спросить меня, все ли я понял. Но начиная говорить, всегда следите за тем, чтобы я смотрел на вас.
Итак, в начале Джо описывает свои таланты, далее переходит к трудностям и в конце советует, как эффективно учить его на уроке. Такую самохарактеристику можно оформить в виде презентации для персонала школы или классного коллектива, или в виде листа-знакомства, чтобы помочь педагогам понять, в чем он нуждается для успешного обучения. Можно также создать личный альбом вашего ребенка с картинками, фотографиями и информацией про него. Это еще одна методика, которая облегчает вхождение в новую для него школьную среду. Такой альбом, во-первых, позволяет сформировать представление о вашем ребенке как о личности со своими предпочтениями, а во-вторых, характеризует его стиль обучения и содержит эффективные стратегии, применявшиеся ранее дома и в школе. Не забудьте привлекать самого ребенка к знакомству с новыми учителями, вспомогательным персоналом или с новой школой.
Рабочий лист
Положительная характеристика ученика
Заполняя эту форму, родители создают общую характеристику своему ребенку, которую следует учитывать в его ИУП. Эту информацию также можно использовать при знакомстве, когда вы представляете своего ребенка работникам новой школы или учителю нового класса.
1. Какой ваш ребенок?
(Опишите своего ребенка: его место в семье, его характер, что ему нравится и не нравится.)
2. Какие сильные стороны и интересы вашего ребенка?
(Запишите все, что у него получается хорошо, как в учебном, так и социальном плане.)
3. Опишите успехи вашего ребенка.
(Перечислите все достижения, какими бы незначительными они ни казались).
4. В чем заключаются важнейшие проблемы вашего ребенка? Что вызывает у вас беспокойство в связи со школьным обучением?
(Перечислите все аспекты, в которых ваш ребенок сталкивается с наибольшими трудностями).
5. Какие виды поддержки или аккомодации необходимые вашему ребенку?
(Перечислите все виды поддержки, которые помогут ему реализовать свой потенциал, или те, которые были полезными в прошлом, в частности: альтернативная учебная среда, личное, специализированное или терапевтическое сопровождение и т.д.).
6. Ваши мечты в отношении своего ребенка.
(Опишите, каким бы вы хотели видеть будущее его в близком и отдаленном времени).
7. Полезная информация.
(Укажите любую информацию, которая может касаться организации обучения и пребывания вашего ребенка в школе, например, его медико-санитарные нужды, не указанные в других частях этой формы).
Рабочий лист
Люди в школьной системе
Этот рабочий лист является адаптированным вариантом аналогичной формы, разработанной Ассоциацией жизни в общине. В нем можно записывать ваши разговоры с разными людьми, с которыми вы встречаетесь или сотрудничаете в школьной системе. Наверное, вам не удастся познакомиться со всеми, кто так или иначе имеет отношение к учебе вашего ребенка. В то же время, нужно пытаться встретиться с теми людьми, которые непосредственно вовлечены в процесс принятие решений о способах обеспечения потребностей вашего ребенка в школе.
Вероятно, вашими ближайшими союзниками будут члены школьной команды вашего ребенка, поэтому важно уметь распознать их и тесно взаимодействовать с ними, пока ваш ребенок проходит через звенья образовательной системы.
1. 1. Директор школы
Ф.И.О .:
Дата встречи:
Какую информацию о своем ребенке вы предоставили?
Вопрос к директору школы:
Какой его / ее опыт работы с детьми с инвалидностью / особыми потребностями?
Каким образом он / она продвигает инклюзивное обучение детей с особыми потребностями в своей школе?
Учатся в этой школе другие дети с особыми потребностями?
Заметки встречи:
39 2. Учитель класса, где учится ваш ребенок.
Ф.И.О .:
Дата встречи:
Какую информацию о своем ребенке вы предоставили учителю?
Вопрос к учителю класса, в котором учится ваш ребенок:
Какой его / ее опыт работы с детьми с инвалидностью / особыми потребностями?
Каким образом он /она планирует включать вашего ребенка в повседневный учебный процесс и жизнь классного коллектива?
Какую информацию о своем ребенке вы предоставили?
Какие аккомодации планирует применять учитель для учета особых потребностей вашего ребенка?
Заметки встречи:
40 3. 3. Ресурсный учитель.
Ф.И.О. ресурсного учителя
Дата встречи:
Какую информацию о своем ребенке вы предоставили ресурсном учителю?
Вопрос к ресурсному учителю:
Какой его / ее опыт работы с детьми с инвалидностью / особыми потребностями?
Каким образом он / она планирует поддерживать вашего ребенка и обеспечивать условия для его инклюзивного обучения?
Заметки встречи:
4. 4. Специалисты, оказывающие сопутствующие услуги.
(Например, специалисты в области здравоохранения, физиотерапевты, логопеды, трудотерапевты или психологи, которые работают в штате школьного округа).
Укажите имена и фамилии этих специалистов и укажите их функции в работе с вашим ребенком:
Вопросы к специалистам, которые оказывают сопутствующие услуги:
Как часто он / она будет работать с вашим ребенком?
Где будут предоставляться услуги? В классе? В отдельном кабинете, оборудованном вспомогательными средствами обучения?
Какие цели предоставляемой услуги?
Будете ли вы получать письменные отчеты о прогрессе вашего ребенка по его программе и о внесении изменений в эту программу?
Заметки встречи:
42 5. 5. Члены правления школьного округа.
Укажите имена и фамилии членов правления (попечителей) школьного округа от вашего района:
Дата встреч:
Вопросы к членам правления округа:
Каким образом школьный округ развивает инклюзии в подчиненных ему учебных заведениях?
Заметки встречи:
6. 6. Руководитель (инспектор) администрации школьного округа или вашего отдела школьного округа.
П.І.Б. Ф.И.О. руководителя школьного округа
Дата встречи:
Вопросы к руководителю школьного округа:
Какую роль играет администрация школьного округа в развитии инклюзивного обучения?
Заметки встречи:
43 7. 7. Руководитель (инспектор) отдела ученических услуг при администрации школьного округа
П.І.Б. Ф.И.О. руководителя отдела ученических услуг
Дата встречи:
Вопрос к руководителю отдела ученических услуг:
Каким образом предоставление услуг учащимся способствует инклюзивному обучению детей с особыми потребностями в вашей школе и в школьном округе?
Заметки встречи:
8. 8. Консультант по специальному образованию
(Такая должность есть не во всех школьных округах)
Ф.И.О. консультанта по специальному образованию
Дата встречи:
Вопрос к консультанту по специальному образованию
Какова его / ее роль в продвижении инклюзивного обучения детей с особыми
потребностями в пределах школьного округа?
Заметки встречи
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)