Управление рисками
Недостаточное понимание потребностей клиентов, а следовательно - цели и целей услуги. Цели услуги не четко определяют ее новизну и оригинальность. Общество и заинтересованные стороны могут не воспринять характер и качество услуги.
Тщательно исследовать проблему, в частности потребности клиентов.
Установить четкие цели новой услуги, которые разделяют все члены команды.
Выяснить, другие организации (государственные, неправительственные, коммерческие) не продают ли аналогичные услуги.
Четко определить ожидаемое влияние услуги.
Разработать стратегию по связям с общественностью и проведения информационных кампаний.
Разработать стратегию по связям с общественностью и СМИ.
Разработать стратегию отношений с заинтересованными сторонами и механизмы их привлечения к внедрению услуги.
Актуальность темы:
Сформировать у слушателей понимание роли планирования жизнеспособности и навыков подготовки плана жизнеспособности.
Задача для изучения темы:
Систематизировать знания по:
• этапам развития оценки и планирования жизнедеятельности неправительственной организации.
Сформировать умения (навыки)по:
• подготовке плана жизнеспособной организации;
• анализированию и сопоставлению информации;
• проведению дискуссии и проведению презентации.
Перечень раздаточного материала к теме:
• таблица «Форма отчетности для задания «План жизнеспособности организации».
Терминологический словарь к теме:
Результативность - степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
Планирование - процесс определения целей деятельности организации и принятия решений о путях их достижения.
Проектирование (Design) - план или схема, которые разрабатывает исследователь для того, чтобы вести исследования. Проектирование определяет, какие группы выучат, сколько единиц должна насчитывать группа, как подбираются единицы в группу, через какие интервалы осуществляются их исследования.
План жизнеспособности - система мероприятий, направленных на обеспечение дальнейшего существования и развития услуги. План также содержит информацию о периодичности выполнения мероприятий и о лицах, ответственных за их осуществление.
Тема 7. Планирование жизнеспособности организации
Вид учебной деятельности/ Название/ Предлагаемое время (мин.)
7.1. Жизнеспособна модель организации.
Мини лекция жизнеспособная модель организации 20
Дискуссия о жизнеспособности модели организации 20
Общее время 40
7.2. План жизнеспособности организации.
Мини лекция план жизнеспособности организации 30
Дискуссия план жизнеспособности организации 20
Работа в группах план жизнеспособности организации 60
Общее время 110
Всего (тема 7 в целом) 150 минут
Практические советы в вопросах и ответах 20
Подведение итогов тренинга 20
Всего (итоги): 40 минут
Содержание темы и предлагаемое время.
Тема 7. Планирование жизнеспособности организации
Содержательное наполнение темы «Планирование жизнеспособности организации».
7.1. План жизнеспособности организации.
Методы обучения: мини лекция.
Материалы для обязательного изучения: теоретические материалы по теме план жизнеспособности организации.
Методы обучения: дискуссия.
Материалы: листы бумаги, фломастеры, флипчарт.
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. Предложить участникам обсудить материалы мини лекции;
2. Зафиксировать на ватмане ключевые замечания участников, после чего подвести итоги.
План жизнеспособности организации.
Метод обучения: работа в группах.
Материалы:
• Большие листы бумаги, фломастеры.
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. Попросите участников сформулировать виды мероприятий мониторинга и оценки проекта, которую участники (3 группы ориентировочно по 6-7 человек) представляют.
2. Каждая группа должна:
• обсудить и подготовить «План жизнедеятельности организации»;
• выбрать докладчика для презентации;
• представить наработанные материалы.
Элементы ИМО Компоненты:
- запланированные мероприятия;
- необходимые ресурсы;
- сроки выполнения.
Управления структура разделения властей.
Формирование органов управления.
Система принятия решений, система надзора.
Миссия, стратегия и политика.
Миссия, стратегия.
Персонал/ квалификация персонала / учеба:
- волонтеры;
- кадровая политика;
- мотивация;
- гендер.
Ресурсы. Финансовые ресурсы.
Материально-техническая база.
Партнеры.
Общество.
Власть.
Бизнес.
СМИ.
Негосударственные организации.
Процессы. Организационная структура.
Распределение обязанностей. Сеть (центр - региональные организации).
- планирование;
- контроль / аудит;
- координация;
- мониторинг;
- оценка;
- кадровая работа;
- бухгалтерский учет, отчетность;
- делопроизводство;
- информационная система.
- издание / библиотека;
- неформальные коммуникации.
Результаты:
- результаты для клиентов;
- результаты для персонала;
- результаты для общества;
- обратная связь.
Тема 7. Планирование жизнеспособности организации
Форма отчетности для задачи:
Материалы к мини лекции «Жизнеспособная модель организации».
Жизнеспособная модель организации.
Миссия организация имеет четко определенную миссию и соответствующие направления деятельности.
Миссия знакома широкому кругу граждан и соответствует направлениям деятельности.
В организации есть процедуры по доведению и толкованию миссии для новых членов.
Миссия становится инструментом для принятия решений и пересматривается через определенное время.
Составляющие миссии являются инструментом для принятия оперативных решений и стимулирования членов организации.
Итоги деятельности организации рассматриваются через призму миссии.
Стратегия организация имеет четко определенную стратегию в направлениях деятельности.
С содержанием плана ознакомлены все работники, так и широкий круг граждан.
Члены правления принимают активное участие в разработке стратегического плана, установленных сроков его нет.
Стратегический план существует как эффективный инструмент.
Есть процедуры стратегического планирования.
Члены организации и общественность привлекаются к разработке стратегического плана.
Структура распределения ветвей власти.
Есть четкое разделение власти на три ветви.
Правление является действенным и отвечает потребностям организации.
Прозрачная система распределения исполнительных и представительных функций.
Члены правления являются компетентные, инициируют долгосрочные программы развития организации.
Общественность принимает участие в принятии решений и осуществляет контрольно-ревизионные функции.
Формирование органов управления.
Квалификация членов органов управления соответствует потребностям организации.
Ротация членов осуществляется систематически.
Органы управления избираются с участием всех членов организации с широким привлечением
общественности.
Процесс выборов является известным и осуществляется систематически в соответствии с требованиями устава и потребностей организации.
Система принятия решений.
Члены органов управления реально влияют на принятие решений, могут заблокировать или инициировать те или иные решения; оперативно реагируют на новые возможности, инициируют разработку направлений деятельности организации, помогают в расширении связей, являются катализаторами долгосрочных изменений.
Решения принимаются на основе консенсуса.
Действия органов управления согласованы и управляемыми, соответствуют интересам организации.
Контроль становится реальной функцией и влияет на принятие оперативных и долгосрочных решений.
Система надзора надзорные функции осуществляются постоянно и во взаимодействии с другими органами.
Надзорная деятельность вносит элементы креатива в деятельность организации.
Надзорные органы в своей деятельности активно привлекают членов организации, представителей общественности.
Организационная структура.
Существует постоянная гибкая организационная структура, постоянно модифицируется под работу над тем или иным проектом.
Организация может начинать работу над новыми проектами без существенных изменений организационной структуры.
Организационная работа распределена по направлениям согласно программам / проектов деятельности.
Ее осуществляют менеджеры соответствующих направлений, которые несут ответственность за организацию работы по соответствующим направлениям и осуществляют распределение ресурсов в пределах своих полномочий.
Руководитель организации отвечает за организацию работы на высшем уровне.
Распределение обязанностей.
Существует четкий, документированный распределение должностных обязанностей, которого в своей работе придерживаются сотрудники. Никогда не возникает вопросов, кто отвечает за решение того или иного вопроса.
Сети существуют как вертикальные, так и горизонтальные коммуникации внутри структуры (Центральный офис - региональные организации).
Элементы структуры достаточно самостоятельны единицами на местном уровне, связанных с планированием на уровне всей организации / сети.
Коммуникация.
Существует четкая система информационного обмена, построенная с применением современных информационных технологий, в рамках которой можно решать все вопросы, связанные с оборотом управленческой информации.
Возникновение новых управленческих задач не требует внесения существенных изменений в систему.
Координация все программы деятельности организации хорошо скоординированные и усиливают друг друга.
Долгосрочные программы развиваются под руководством отдельных руководителей.
Информационная система / базы данных.
Унифицированная информационная система, доступная и простая в использовании, постоянно совершенствуется.
Большие базы данных регулярно обновляются и пополняются на различных носителях.
Существует оперативность обмена информацией, обеспечен удаленный доступ.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)