Обеспечение жизнеспособности организации: управление рисками
Категория рисков «Результаты»:
- Недостаточное понимание потребностей клиентов, а следовательно - цели и целей услуги. Цели услуги не четко определяют ее новизну и оригинальность.
Категория рисков «Представление результатов»:
- общество и заинтересованные стороны могут не воспринять деятельность, проводимую в рамках проекта;
- ухудшение отношений со СМИ;
- негативное отношение заинтересованных сторон к проекту.
Теоретические материалы по теме «Управления рисками «Управление».
Недостаток внимания со стороны руководства приводят к неадекватному выполнению основных функций управления.
Неэффективное управление приводит к несостоятельности должным образом контролировать работу персонала и, следовательно, к снижению результативности этой работы.
Четко определить и распределить роли и задачи.
Создать понятную кадровую структуру; обеспечить постоянный обмен информацией.
Четко определить функциональные обязанности и структуру правления, которые обеспечивали бы надлежащее распределение и делегирование полномочий и задач между законодательными и исполнительными органами управления.
Тема 2. Обеспечение жизнеспособности организации: управление рисками
Теоретические материалы по теме
«Управление рисками «Политика и стратегия».
Слайд: «Природа риска «Политика и стратегия».
Неверно определенные потребности общества приводят к ошибочному определению приоритетов и нехватки четких стратегий.
Услуги не соответствуют миссии организации, стратегии развития организации.
Услуги не соответствуют внешним изменениям, не отличаются новизной и инновационностью.
Точно оценить потребности общества и соответственно определить приоритетность новых услуг модернизация имеющихся.
Проанализировать соответствие новых услуг или модернизировать существующие к миссии организации, по возможности привести их в соответствие.
Выяснить, другие неправительственные организации не предоставляют ли аналогичные услуги, по возможности их скоординировать.
Актуальность темы:
- сформировать у слушателей понимание роли человеческих ресурсов по вопросу жизнеспособности неправительственных организаций социальной направленности;
- предоставить подробную информацию о природе рисков «человеческие ресурсы» и дать возможность слушателям понять суть мероприятий по уменьшению рисков по категории «Человеческие ресурсы».
Задача для изучения темы 3:
Систематизировать знания по:
• пониманию понятий «Человеческие ресурсы», «управления человеческими ресурсами» и «Управление персоналом»;
• сути кадровой политики неправительственной организации;
• определению базовых принципов эффективного лидерства;
• мотивации персонала;
• корпоративной культуре организации;
• процессу создания эффективных команд.
Сформировать умения (навыки):
• по навыкам эффективного лидерства;
• планированию мероприятий по повышению жизнеспособности организации (уменьшение рисков).
«Человеческие ресурсы».
Перечень раздаточного материала к теме:
• таблица «Форма отчетности для задания «Мероприятия уменьшение рисков «Человеческие ресурсы».
Терминологический словарь к теме:
Волонтер - физическое лицо, добровольно осуществляющее благотворительную, неприбыльную и мотивированную деятельность, имеющее общественно-полезный характер.
Эффективное лидерство - принципы и стиль управления, позволяющее достижению желаемых результатов в процессе управления производительностью труда.
Кадровая работа - система правил, традиций, процедур, комплекс мероприятий, связанных с осуществлением подбора кадров, необходимой их подготовки, размещения, рационального использования, переподготовки, мотивации, обеспечения взаимодействия сотрудника и организации.
Кадровая политика - совокупность мероприятий, ориентированных на: социальную защищенность персонала, способствованию морально-психологического климата, комфортных условий труда, созданию возможностей для саморегулирующей реализации личности, когда люди верят в стратегию и изменения, зависящие от каждого из них.
Корпоративная культура - это комплекс мыслей, эталонов поведения, настроений, символов, отношений и способов ведения деятельности, которые делятся членами организации и обусловливают индивидуальность организации.
Человеческие ресурсы - количество людей, которые имеют определенный потенциал (компетенции, опыт, интеллект, способность и мотивацию к постоянному усовершенствованию и развитию).
Управление человеческими ресурсами – содействие достижению главного назначения организации путем эффективного использования человеческих ресурсов.
Управление персоналом - сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленных на повышение эффективности работы организации с помощью оптимизации работы ее сотрудников психологическими, правовыми, экономическими и другими методами.
Тема 3. Жизнеспособность: человеческие ресурсы НПО
Вид учебной деятельности/ Название/ Предлагаемое время (мин.)
3. Жизнеспособность: человеческие ресурсы
3.1. кадровая политика
Мини лекция кадровая политика 10
Работа в группах «коллективная арифметика» 30
Общее время 40
3.2. эффективное лидерство
Мини лекция эффективное лидерство 10
Работа в группах принципы эффективного лидерства 30
Работа в группах взаимодействие. 30
Мини лекция десять правил эффективного делегирования полномочий 10
Общее время 70 мин
Тема «Жизнеспособность: человеческие ресурсы»
Кадровая политика
Методы обучения: мини лекция.
Материалы для обязательного изучения: теоретические материалы по теме
Упражнение «Коллективная арифметика».
Методы обучения: работа в группах
Материалы: листы обычной и большой бумаги, фломастеры, флипчарт.
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. Участники объединяются в группы по 4 человека.
2. Каждый из участников берет карточку с очень простым арифметическим действием, например, 100 * 100. Полученные результаты каждой карточки составляются вместе. Объявляется полученная сумма. Время - 1 мин.
3. Ведущий каждые 15 сек. громко напоминает о времени.
4. Каждая группа (участник) рассказывает о своих учениях от совместной деятельности.
Эффективное лидерство.
Методы обучения: мини лекция.
Материалы для обязательного изучения: теоретические материалы по теме.
Принципы эффективного лидерства.
Метод обучения: работа в группах.
Материалы: листы бумаги, фломастеры, флипчарт.
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. Попросить участников составить перечень навыков эффективного лидера (3 группы ориентировочно по 6-7 человек).
2. Каждая группа должна:
• обсудить и сформулировать перечень навыков;
• выбрать докладчика для презентации;
• представить наработанные материалы.
Игра «Взаимодействие».
Метод обучения: работа в группах.
Материалы: листы бумаги, фломастеры, флипчарт.
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. Участники объединяются в 3 группы по 6-7 человек.
Правила игры: участники каждой группы становятся по одному (паровозиком) и держатся друг за
друга. Всем кроме ведущего закрывают глаза. Первый участник - рулевой. Он должен отвести свой корабль на другую сторону, минуя препятствия – мини слова. Главная сложность возникает в том, что «хвост» может вилять и наскакивать на «мины», поэтому каждый участник должен точно повторять движения идущих впереди него. Упражнение можно усложнить, увеличивая длину корабля и количество «мин».
2. Группы выполняют задачи по очереди.
3. Каждая группа (участник) рассказывает о своих учениях от совместной деятельности.
Десять правил эффективного делегирования полномочий.
Методы обучения: мини лекция.
Материалы для обязательного изучения: теоретические материалы по теме.
Управление рисками «Человеческие ресурсы»
Метод обучения: мини лекция.
Меры для уменьшения рисков «Человеческие ресурсы».
Метод обучения: работа в группах.
Материалы:
Раздаточный материал: большие листы бумаги, маркеры.
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. 3 группы (ориентировочно по 6-7 человек) должны:
• обсудить и проанализировать «меры уменьшения рисков «человеческие ресурсы» для услуги, которую группы представляют (форма отчетности);
• выбрать докладчика для презентации;
• представить наработанные материалы.
2. Просуммировать, предложить свой вариант «способы уменьшения рисков «человеческие ресурсы».
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)