Терминологический словарь проекта
Актуальность темы:
Сформировать у слушателей базовые понятия по жизнедеятельности неправительственных организаций, представить организации как набор элементов согласно «идеальной модели организации» для дальнейшего изложения с привязкой к этим элементам.
Задача для изучения темы:
Систематизировать знания по:
• базовому пониманию понятия жизнеспособности организации;
• структуре организации согласно «Идеальной модели организации».
Сформировать умения (навыки):
• определять основные уровни жизнеспособности организации;
• определять элементы жизнеспособности организации согласно «Идеальной модели организации».
Терминологический словарь к теме:
Управление - процесс принятия решений, который позволяет коллегиальному органу управления организации использовать ресурсы и применять власть для обеспечения деятельности в интересах общины или общества в целом.
Долгосрочное развитие - развитие организации (общества), которое предусматривает на данном этапе эффективное использование ресурсов, необходимых для будущего развития.
Жизнеспособность, устойчивость – способность организации развить достаточные ресурсы и управлять ими для успешного и последовательного выполнения миссии организации в течение долгого времени.
Человеческие ресурсы - совокупность людей, которые имеют определенный потенциал (компетенции, опыт, интеллект, способность и мотивацию к постоянному совершенствованию и развитию).
Миссия организации - общая цель организации, показывающая причину ее существования и цели, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.
Неправительственная (негосударственная, неприбыльная) организация - добровольная организация, работающая с гражданами или от их имени. Она фокусирует работу и мероприятия на проблемах, которые не являются прерогативными для ее персонала, и людях, которые не входят в состав работников этой организации. имеют тесные связи с объединениями граждан, они предоставляют им консультации или финансовую помощь в качестве посредников.
Организация - это группа людей, совместная деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.
Партнерство - это совместная деятельность нескольких сторон, объединенных общим желанием достичь лучших результатов.
Процесс - деятельность или набор действий во время которого используются ресурсы для преобразования инвестиций («Входа») в результаты (услуги, товары, «выхода»).
Результаты - конечные результаты (продукты) деятельности организации (проекта). Результаты могут быть предсказуемыми или непредсказуемыми и положительными или отрицательными.
Вид учебной деятельности/ Название/ Предлагаемое время (мин.)
1. Введение в тему «жизнеспособность неправительственной организации»
1.1.Жизнеспособность. базовые понятия
Организационная часть Цели и задачи, ожидания 10
Представление «Взаимное представление» 20
Мозговой штурм «Что такое жизнеспособность» 20
Мини лекция жизнеспособность. Базовые понятия 20
Дискуссия жизнеспособность. Базовые понятия 20
Общее время 90
1.2. Идеальная модель организации
Мини лекция Идеальная модель организации 20
Дискуссия идеальная модель организации 20
Работа в группах общие интересы (услуги) 50
Общее время 90
Всего (тема 1 в целом): 180 минут
Тема 1. Введение. Жизнеспособность неправительственных организаций
Содержательное наполнение темы
1. Введение в тему «жизнеспособность неправительственной организации»
1.1.Жизнеспособность. Базовые понятия. Организационная часть.
Цели и задачи модуля. Ожидания участников.
Методы обучения: презентация «взаимоотношения»
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. Каждый, кто входит в зал, записывает на большом листе бумаги свои ожидания
- Я ожидаю от семинара ...
2. Представить участникам информацию о проекте, спонсорах, локальных организаторах, целях и
задачах модуля.
3. Проанализировать записи участников относительно ожидаемых результатов модуля.
4. Представление. Предложить участникам представиться и ответить на следующий вопрос: «принимаете ли вы участие в работе? Каковы ваши функции? »
Что такое жизнеспособность.
Методы обучения: мозговой штурм, презентация.
Материалы: большие листы бумаги, фломастеры.
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. Объяснить методику проведения «мозгового штурма»: все ответы участников принимаются и
не комментируются. Тренер может задать уточняющие вопросы.
2. Предложить участникам методом «мозгового штурма» дать ответ на вопрос «что такое жизнеспособность организации, проекта?»
3. Зафиксировать на ватмане все ответы участников, после чего обобщить наработанные материалы.
Жизнеспособность. базовые понятия
Методы обучения: мини лекция
Жизнеспособность. базовые понятия
Методы обучения: дискуссия
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. Предложить участникам обсудить материалы мини лекции.
2. Зафиксировать на ватмане ключевые замечания участников, после чего сделать анализ и подвести итоги.
1.2. Идеальная модель организации.
Идеальная модель организации.
Методы обучения: мини лекция.
Идеальная модель организации.
Методы обучения: дискуссия.
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. Предложить участникам обсудить материалы мини лекции.
2. Зафиксировать на ватмане ключевые замечания участников, после чего сделать анализ и подвести итоги.
Упражнение «Общие интересы (услуги)».
Методы обучения: работа в группах.
Материалы: большие листы бумаги, фломастеры.
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. Дать инструкцию. Каждый участник должен: записать и представить «услугу, предоставляемую / желаемую предоставить в которой работает или вовлечен участник».
2. Тренер фиксирует на флипчарте все ответы участников, после чего обобщает наработанные материалы.
3. Объединить участников в 3 группы ориентировочно по 6-7 лиц согласно общих интересов (услуги, предоставляемые / желаемые предоставлять)
4. Попросить группы обсудить и уточнить общую услугу, которую хочет предоставить группа (символизирующая собой) и представить ее другим участникам. Не называть те, что уже были названы. Зафиксировать на флипчарте услуги каждой группы.
Тема 1. Введение. Жизнеспособность неправительственных организаций
Материал к мини лекции.
«Жизнеспособность. Базовые понятия».
Инклюзивное образование только начинает развиваться, поэтому ожидается рост числа общественных организаций, которые будут работать в сфере инклюзии. Итак, лидеры этих организаций должны иметь представление о формировании жизнеспособной услуги и продуктивного развития организации в целом «жизнеспособность» или «постоянство». Это способность организации развить достаточные ресурсы и контакты и управлять ими для успешного и последовательного выполнения миссии организации в течение долгого времени. Это обеспечение последовательности в деятельности, постоянной связи мер, воспроизводства и укрепления полученных результатов в будущем, снабжение продолжения изменений, которые мы инициируем и которых мы добились, и гибкость, то есть умение изменять подходы в ответ на изменения ситуации или окружающей среды (например, при изменении нужд общины или законодательной базы). Это оценка проделанной работы, осознание уроков научной работы и планирования на их основе нашей деятельности в будущем. Это предполагает разработку видения и стратегий, которые позволят дальнейшее развитие, а также составление плана выполнения задач, который будет способствовать такому развитию.
Успешные постоянно работают над тем, чтобы расти, становиться лучше, развивать ресурсы и контакты, которые соответствуют потребностям сегодняшнего и будущего.
Прежде всего, следует различать:
• жизнеспособность организации (как институции)
• жизнеспособность деятельностей организации (выполнение спланированных проектов, программ)
Эти понятия взаимно дополняют друг друга.
Жизнеспособность организации обеспечивают все составляющие организационной структуры, как: стратегические управления, человеческие ресурсы, внешние контакты, связи с общественностью и тому подобное.
Жизнеспособность можно проиллюстрировать с помощью несложных и наглядных графиков, которые показывают изменение уровня развития участия, это так называемая «Модель слона».
1) После достижения высокого уровня развития и определенного этапа стабильности, развитие организации может постоянно снижаться: «слон опустил хобот».
2) достигла высокого уровня развития, пошел этап стабильности, кратковременное снижение стабильности, сейчас находится на этапе значительного повышения развития: «слон поднял хобот».
Компоненты жизнеспособности организации:
• предварительное планирование;
• сосредоточение на реалистичных, достижимых и радикальных целях;
• способность и ее лояльного и квалифицированного штата.
Тема 1. Введение. Жизнеспособность неправительственных организаций теоретические материалы:
• соответствие услуг местного контекста;
• планирование жизнеспособности в течение деятельности проекта, выполнение отдельных проектов;
• эффективный менеджмент организации / проектов;
• постоянный мониторинг и оценка;
• привлечение целевых групп и бенефициаров к деятельности организации / проектов;
• поддержка партнеров;
• формирование сети для всех заинтересованных сторон;
• наглядность результатов (услуг) организации проекта, связь с общественностью;
• стратегия привлечения средств;
• коммуникации: наглядность / публичность / лоббирование.
Жизнеспособность деятельностей организации (выполнение проектов, программ)
Проект / услуга считаются жизнеспособными, когда после определенного периода внешней поддержки его достояние (действия, результаты, исходные данные) все еще продолжают свое существование.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)