Инклюзивная школа
- Имеет миссию или видение, которые поддерживаются администрацией и персоналом, определенные ценности, которые уважаются учениками.
Существует политика, которая дает возможность ученикам не посещать школу, если они имеют инвалидность.
- Существует администрация, которая поддерживает родителей, желающих, чтобы их дети посещали школу.
- Существует директор, который принимает активное участие в планировании инклюзии для учащихся с особыми потребностями.
- Проводятся мероприятия, которые способствуют позитивному отношению к разнообразию.
- Берется ответственность, убедившись, что вся необходимая поддержка и приспособления для помощи учащимся имеется.
Как начиналось инклюзивное образование в Канаде?
До 1958 года детям с особыми потребностями не разрешалось посещать обычные школы. Некоторые из них находились в специальных заведениях; некоторые – дома, а кто-то посещал специализированную школу.
Система общественных школ в 1950-х-начале 1960-х годах исключала «умственно отсталых» учеников из учебного процесса. Существовали специальные школы для глухих, слепых, физически и умственно отсталых. В те времена семьи часто направляли своих детей жить в специальные школы.
Родителям говорили, что дети не способны учиться, что они никогда не смогут жить отдельно. Родители верили тому, что им говорили. Дети с инвалидностью считались «грузом» для семьи, и общество должно «обязано» ухаживать за теми, кому повезло меньше.
Тогда в системе общественных школ учитель был универсалом. Это означало то, что учителя преподавали в обычных классах, и учили всех учеников одинаково.
Ученики должны усваивать то, чему учил их учитель. Многие из них вынуждены были оставить школу и перейти в специальную.
Начало инклюзии.
Правительство организовало образовательные программы для детей с особенными потребностями. В большинстве школ районов были созданы классы для специального образования. Дети с особыми потребностями учились в отдельных классах и не взаимодействовали с другими школьниками. Специализированные школы продолжали свое существование.
Исключение стало частично инклюзивным. Собственно, ученики с особыми потребностями находились в том же здании, что и другие дети. Они были отделены классными помещениями и обычно не игрались вместе во время перерыва. Некоторые называют это «интеграцией» или «организацией процесса».
Изменение акцентов.
Правительство заняло активную позицию и предоставило больше указаний школам, больницам и другим заведениям. Учащиеся с особыми потребностями получили голос в своих обществах, семьи с такими детьми не желали, чтобы их отделяли от детей и общества. Люди с особыми потребностями из специальных заведений начали принимать активное участие в обычных мероприятиях общины, таких как работа, школа, отдых и богослужения. Учеников перевели из сегрегированных классов, родители получили возможность выбирать, в какую школу отправлять своих детей на обучение. Следовательно, многие из них пожелали, чтобы их дети ходили в школу и учились в том же самом классном помещении, что и другие дети.
Интеграция заменила исключения.
Услуги поддержки понадобились также в общественных школах, а не только в специальных. Такие услуги, как социальная работа, психология, логопедия уже не предоставлялись только в клинике или специальной школе, а и там, где люди жили и работали. Учащиеся с особыми потребностями могли жить со своими семьями и все еще получать услуги. По приказу канадского правительства инклюзия не была обязательной во всей стране, однако большинство школ, общин, регионов становились более инклюзивными. Ошибки были, но они исправлялись. Каждый шаг на этом пути научил канадцев положительной и негативной практике. Затем была внедрена политика, основанная на положительном опыте и практике.
Наиболее благоприятная среда.
Все больше инструкций поступало от правительства к школам в регионах по
образованию детей с особыми потребностями. Важным шагом в этом процессе было то, что школы в регионах отвечали теперь за распределение денег и поддержку учащихся со специальными потребностями. Правительство предоставило дополнительное финансирование для таких детей, школы в регионах должны отчитываться, как они использовали эти деньги. Финансировались также программы, необходимые для детей со специальными потребностями.
Школы должны отчитываться, как использовались средства - такие отчеты подавались ежегодно. Так продолжается и сейчас.
У родителей был более широкий выбор, куда направить ребенка на обучение и по какой программе. Родители и адвокатские группы лоббировали правительство (местное и провинциальное) по ресурсам для своих детей. Родители встречались с представителями школ и вместе планировали образование для своей детворы. Родители принимали участие в работе адвокатских групп, привлекали общественность. Они лоббировали правительство в отношении конкретных программ и соответствующих ресурсов. Учителя не могли сказать «я не смогу» или «я не буду» учить детей с особыми потребностями. Наступила законная ответственность обучать всех детей в обществе.
Например, родители детей с инвалидностью добивались сделать школы доступными благодаря пандусам или лифтам. Они использовали положение Хартии как основу для юридической борьбы в споре, чем были лишены основного права на образование и почему, следовательно, подвергались дискриминации, основанной на инвалидности.
Инклюзия.
Каждая провинция в Канаде пересмотрела свое законодательство об образовании и политике в отношении детей с особыми нуждами (инвалидностью). Каждая провинция внесла дополнения в законодательство, чтобы согласовать его с положениями Хартии о правах и свободах, поддерживая идею, что каждый ученик имеет право быть
включенным и получать выгоды от образования без дискриминации.
Ведь важно отметить, что дискриминация, которая базировалась на инвалидности, была запрещена законом. Немало судебных решений подтвердили, что дискриминация, основана на инвалидности, является незаконной. Это обстоятельство повлияло на ситуацию:
детям не могли отказать в доступе к общественной школе за их инвалидность.
Если школа пыталась отказать ребенку в доступе, то это считалось и считается «дискриминацией». Было сделано все, чтобы школа и образование стали доступными, достижимыми, значимыми и полезными для учеников.
Образование для учащихся с особыми потребностями и изменения в канадской образовательной системе произошли под влиянием:
1. РОДИТЕЛЕЙ, которые занимались адвокатством инклюзии своих детей.
2. ВРЕМЕНИ, которое требовало предоставления гражданских прав и прав человека всем гражданам. Общество поддержало идею, что ни один гражданин Канады не может быть лишен права пойти в школу, получить работу и участвовать в деятельности общества из-за религии, культуры, языка, пола или инвалидности.
3. ГЕОГРАФИЯ, ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ сделали невозможным практическое разделение учеников. Родители не желали, чтобы их дети добирались до школы, которая далеко расположена. Выглядело непрактичным разделять население с разными недостатками и перевозить людей в альтернативные школы, тогда как они могли учиться в обычных школах. Связь со специалистами стала легче, потребность детям жить далеко от дома, чтобы получать консультацию врача или лечение, стала менее критичной.
4. ЭКОНОМИСТЫ, которые оказали поддержку и поощрили к проведению изменений на практике. Провинции финансировали инклюзивную практику обучения учителей, принятие на работу помощников учителей и адаптацию школ, чтобы сделать их универсально доступными.
5. ОБЩЕСТВО, которое приняло членов своей общины такими, что они имеют право чувствовать себя защищенными и включенными. Согласно Хартии, движением от организации процесса интеграции и инклюзии, лица с инвалидностью считаются неотъемлемой и важной частью общества.
6. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЛИДЕРЫ сделали возможным предоставление учащимся качественного образования.
Лидерство школ и профессиональных групп возглавило поддержку инклюзии. Это происходило из-за положительного руководства и поддержки, при которой школы радушно поздравляли всех детей, попавших в нее.
7. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ, которая обозначила политику и обеспечила лидерство. Убеждение, что инклюзия и инклюзивная практика влияют на политику, является инклюзивным.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)