Почему важно инклюзивное образование?
Инклюзивное образование более 20 лет было выбором для многих стран, включая Канаду. Обособленные образовательные программы обычно не имели высоких образовательных достижений для детей с особыми потребностями. Часто ожидаемое обучение было низким, учебный план не был приоритетом. Целью отдельных программ являлись более жизненные навыки или профессиональное обучение, а не академическое. Такие учебные программы отделяли детей от их сверстников, жизни в обществе, лишали возможности делать вклад в жизнь семьи, школы, общества. Отдельные учебные программы не давали возможности генерировать идеи, убеждения и изменения в отношении детей с инвалидностью.
Начиная с 1960-х, в детям с особыми потребностями уже не запрещалось посещать общественную школу.
Немало родителей решили отправить своих детей в местную школу. В 1970-х дети с особыми потребностями, которых сначала отправляли жить и учиться в специальных заведениях (что часто считалось «заключением»), вернулись домой. Это был ответ на ощутимое лоббирование родительских групп и ассоциаций, которые поддерживали жизнь в обществе. Школам пришлось искать пути обучения для таких детей. Инклюзия не могла внедриться везде за одну ночь, делались постепенные шаги. Школы увидели, что дети с особыми потребностями могут учиться при наличии соответствующих приспособлений и поддержки.
Образование в школах, которые располагались неподалеку, в обычной классной комнате, сейчас определяется, как «первый вариант выбора» и является выбором, доступным для всех детей, их семей, независимо от инвалидности. Так это произошло и в Канаде, потому что считается, что семьи должны выбирать образование для своих детей с особыми потребностями, как и выбирать образование для детей без инвалидности.
Независимо от того, имеет ли ребенок зрение, слух, интеллектуальные или физические недостатки, семьи должны иметь возможность выбирать, пойдет ли их ребенок в школу.
Большинство семей выбирают школы, расположенные неподалеку, где есть обычные классные помещения. Ибо они желают, чтобы их дети росли вместе со своими друзьями, которые живут неподалеку, посещали те же школы, что и их родные братья/сестры, хотят, чтобы дети были вовлечены в жизнь общества. Школа – одно из мест в сообществе, которое охватывает детей с особыми потребностями.
Ответственность лежит на местной власти, которая должна предоставить школе поддержку, необходимую для обеспечения образования ученика. Ведь право на образование считается фундаментальным правом человека, гарантированным важными международными документами.
Школа – это место, где учащиеся проводят большую часть своего времени. У учеников с особенно болезненными потребностями больше шансов развить социальные отношения со своими сверстниками в школе. Важно, что вместе с обучением, или академическими результатами, социальная инклюзия считается так же важной. Очень часто отношения, которые формируются в школе, влияют на отношения, ценности и убеждения, продолжаются в юности и зрелом возрасте. Когда все ученики учатся вместе, инвалидность не рассматривается как нечто особое или уникальное, скорее, как часть повседневной жизни общества.
Основная образовательная база важна для любого школьника. Образование готовит детей с особыми потребностями стать продуктивными членами общества.
Растет количество учащихся, которые, посещая школу, ищут возможности для продления обычного или профессионального образования. Дальнейшее обучение и подготовка учащихся для трудоустройства расширяет возможности независимого финансирования. Все больше родителей учеников с инвалидностью рассматривают возможности для своих детей стать независимыми и самодостаточными, насколько это возможно.
В школах обсуждается будущее учеников, в зависимости от их намерений, делаются соответствующие приспособления. Например, когда у ученика плохое зрение, то, исходя из этого обстоятельства, перед окончанием школы планируется продолжить общее образование, трудоустроиться. Эти планы могут касаться печати текстов крупным шрифтом и шрифтом Брайля и другие.
Одна общая образовательная система, которая включает всех учеников, стоит значительно меньше.
Одновременно могут существовать дополнительные расходы на помощь, поддержку и приспособления для школьников с особыми потребностями. Когда же объединятся две системы, то общий экономический эффект становится очевидным. Примеры сбережений такие:
содержание одного школьного помещения вместо обычного школьного здания и специальных школ, и учреждений. Экономия по оплате за отопление, света, сантехнического обслуживания, персонала, воды, оборудования, скажем, копировальных машин, библиотеки.
- Транспортную нагрузку можно уменьшить, если доставлять детей к одной школы вместо многих.
- Универсальный дизайн может быть установлен в одной школе, а не во многих. Стоимость пандусов, лифтов, громкоговорителей, несмотря на стоимость их установки, во многих школах очень высокая.
- Ученики, у которых различные пороки, требуют одинакового терапевтического осмотра. Работа врача для всех детей в школе, например, очень часто обходится дешевле, чем работа врачей-терапевтов в специализированных клиниках по инвалидности.
- Комбинированные услуги – эффективнее, когда школа предоставляет услуги для всех учеников в районе. Это дает возможность уменьшить дублирование услуг, сократить очереди их оказания, эффективнее использовать ресурсы.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)