Оценивание и тестирование
Понятие «неформальные тесты» применяется для обозначения техник (методов), которые легко могут быть объединены со стандартной учебной деятельностью и рутинными процедурами в классе. Техники неформального оценивания можно применять в любое время без изменений в учебном расписании.
Неформальное оценивание требует четкого понимания уровней возможностей, характерных для определенных учеников. Только в этом случае можно подобрать такие виды оценки, которые будут целесообразными для учащихся. Неформальное оценивание направлено на выявление сильных сторон и потребностей отдельных учащихся без ссылки на ступени обучения (классы) или возрастные нормы.
Результаты тестов, ориентированных на норму, не интерпретируются в соответствии с абсолютными стандартами или критериями, а скорее в соответствии с тем, какие достижения имеет конкретный ученик.
Перед тем, как делать предположение о способности ребенка на основе результатов теста, важно все узнать о той группе, с которой этого ребенка сравнивают. Особенно важно знать, сравнивают ученика с детьми такой же этнической принадлежности, социально-экономического статуса и тому подобное. В общем, результаты тестов имеют меньше ценности, чем больше различий имеет ребенок от группы нормы. Это именно та сфера, где стандартизированные тесты подвергают значительной критике. Часто разработчики тестов должным образом не применяют данные о группе нормы, или же к группе нормы не относятся дети, подобные тем, которые подлежат тестированию. Более того, многие тесты разработаны давно, и описание групп нормы в инструкциях к тесту может совсем не соответствовать характеристикам тех групп детей, которые проходят тестирование сегодня.
Нормативные тесты содержат низкий и высокий уровни, чтобы в случае использования этих тестов освободить инструктора от необходимости обрабатывать все пункты каждого теста.
Нормативные тесты сравнивают количество баллов, набранное определенным лицом, с количеством баллов в группе людей, которые уже сдавали такой же тест. Подобную группу называют нормативной группой (группой нормы).
Отчет содержит сведения о количестве баллов учеников по сравнению со шкалой нормативной группы. Для упрощения сравнения результатов авторы теста разрабатывают экзамены, конечные результаты которых подают в виде кривой, которая имеет форму колокольчика (нормальная кривая). Разработчики теста формируют его таким образом, чтобы большинство учеников имели количество баллов, приближенное к середине, и только некоторые имели более низкое (левая сторона кривой) или более высокое (правая сторона кривой) количество баллов.
Главная причина применения тестов, ориентированных на нормы - это потребность классификации учеников. Тесты, ориентированные на нормы, направлены на освещение различия между учениками для выработки надежного ранжирования школьников по континууму достижений. Школьные системы могут стремиться классифицировать учеников таким образом для того, чтобы должным образом распределить школьников по программам для одаренных детей или по программам специальной школы. Тесты такого типа также применяют, чтобы помочь учителям распределять учащихся в учебные группы разного уровня способностей (по математике или гуманитарным предметам).
Тесты нормируют с использованием «национальных образцовых экземпляров учащихся». Поскольку нормирование теста - это кропотливый и дорогостоящий процесс, как правило, составители тестов используют нормы в течение 7 лет. Все ученики, которые проходят тестирование за этот 7-летний период, имеют результаты в баллах, которые определяются по сравнению с группой нормы.
Все ориентированные на норму тесты предусматривают процедуру стандартизации. Стандартизация применяется в структурировании тестовых материалов, процедуре администрирования, методах расчета баллов (шкал) и технике для интерпретации результатов. Стандартизированные тесты имеют детализированные процедуры для администрирования, расчета времени, расчета баллов, а также процедуры интерпретации результатов, которые следует тщательно соблюдать для получения валидных и надежных результатов.
Стандартизированные тесты играют значительную роль в учебном процессе. Большинство из нас прошли множество таких тестов в течение жизни. Существует широкое разнообразие стандартизированных тестов для оценки различных групп навыков. В области специального образования к ним относятся тесты на определение интеллекта, тесты по математике, чтению, правописанию, написание сочинений и т.д. На самом деле стандартизированные тесты являются важным источником информации для оценки ребенка.
Проблемные аспекты стандартизированного тестирования
Критика стандартизированных тестов растет пропорционально частоте их использования и относительно целей их применения. Местные органы образования пока администрируют такие тесты на каждом году обучения, выявляют успехи или поражения учебных программ путем определения тестовых баллов (и даже связывают размер заработной платы учителей и администраторов, а также данные безопасности труда с показателями успеваемости учащихся по данным стандартизированных тестов).
Критике подвергают три проблемные аспекты применения стандартизированных тестов: содержание, формулировка тестовых заданий и имеющиеся в тестовых заданиях предубеждения. Цель стандартизированных тестов - найти наилучшее соответствие предполагаемой типовой программе на определенном году обучения.
Некоторые тесты подвергают критике за задачи, которые содержат предубеждения относительно отдельных групп учащихся. Основанием для такой критики является убеждение, что задания тестов отражают речь, культуру или стили обучения рядового большинства лиц среднего класса. Когда же компании-разработчики тестов пытались вносить задания культурного контекста, изолировать вопрос от значимого контекста оказалось проблематичным для учеников из числа национальных меньшинств.
Итак, существуют веские аргументы в поддержку тех педагогов, которые предлагают применять альтернативные формы оценивания для дополнения информации, полученной путем прохождения стандартизированных тестов.
Валидность (значимость) и надежность не являются исключительными характеристиками формальных, ориентированных на норму тестов. Неформальные методы также являются валидными, если они измеряют навыки и знания, которые приобретаются в процессе обучения; они являются надежными, если измерения происходит последовательно и точно.
Неформальное оценивание. Тесты, ориентированные на критерии
В то время как тесты, ориентированные на норму, устанавливают ранжирование учеников, тесты, ориентированные на критерии обнаруживают, какова успеваемость ученика по сравнению с заранее определенным уровнем успешности при достижении конкретных учебных целей или результатов, предусмотренных программой школы.
Специалисты или управленцы в области образования применяют тесты, ориентированные на критерии, чтобы выяснить, насколько хорошо ученики освоили знания и навыки - те знания и навыки, владение которыми предполагалось по определенной программе. Эту информацию можно использовать как один из показателей того, как ученик усваивает программу, а также как в определенной школе преподают эту программу.
Тесты, ориентированные на критерии, которые иногда называют ориентированными на содержание тестами, связаны с освоением конкретных навыков. Результаты выполнения учеником теста указывают, овладел школьник или нет определенными навыками.
В ориентированном на критерии тесте внимание фокусируется на определенном проценте правильных ответов на серию вопросов. Администратора теста больше интересует, что может делать и чего не может делать конкретный ученик, чем сравнение его успешности с успешностью других.
Экологическое оценивание предполагает прямое (непосредственное) наблюдение и оценивание ребенка в разной среде, в которой он, как правило, работает. Цель такого оценивания - выяснить, как разное окружение влияет на ученика и его достижения в школе.
В процессе экологического оценивания возникают, в частности, такие важные вопросы:
- В каком окружении у ученика проявляются трудности?
- Бывают ли случаи, когда он функционирует должным образом?
- Какие последствия имеют такие различия в разных видах окружения для планирования методической работы?
- экологического оценивания показывают, что оно охватывает многие аспекты жизни ученика для того, чтобы получить подробное описание ситуации.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)