Обязанность оказания помощи неполноценным лицам
Национальные правила
Конституция накладывает на публичную власть обязанность оказания помощи неполноценным лицам, чтобы обеспечить их жизнь, адаптацию к работе и социальную коммуникацию.
Карта прав лиц с инвалидностью содержит десять прав, показывая, таким образом, ключевые области государственной политики, в частности, в области специальной поддержки неполноценных лиц и предотвращения дискриминации этих людей в общественной и профессиональной жизни.
Национальная программа по борьбе с бедностью и социальной изоляцией является программой развития. Этот документ оперативно-осуществляющего характера создан для реализации:
- среднесрочной стратегии национального развития;
- стратегии развития человеческого капитала;
- стратегии социального развития капитала;
- Национальной стратегии регионального развития и других стратегий развития.
Изменения в правилах социальной занятости обеспечивают стабильное финансирование услуг социальной и профессиональной реинтеграции в центрах и клубах социальной интеграции, реализующих необходимый стандарт услуг и сертифицированных (аккредитованных) министром, ответственным за социальное обеспечение путем финансирования:
- с использованием средств Фонда труда;
- с использованием бюджетных средств.
Мониторинг и оценка проекта тесно связаны между собой - полученные в ходе мониторинга данные будут использованы для анализа, проведенного в рамках оценивания. Кроме того, оценивание будет основываться на дополнительных источниках информации и разнообразных методах получения информации, например, опрос или интервью с лицами, ответственными за реализацию Программы, и умственно отсталыми людьми, на которых направлены действия Программы, анализ документов, групповые интервью с экспертами и т.д.
Кроме того, мониторинг и оценка Программы будет основой для принятия обновления. В связи с долгосрочной перспективой реализации Программы возникает необходимость обновлений, охватывающих не только рекомендации, вытекающие из оценки реализации Программы, но и охватывающие изменения в обществе, спрос на конкретные решения и действия, изменения в законодательстве и т.д.
Мониторинг реализации Программы
Мониторинг реализации Программы будет проводиться на основе системы и инструментов мониторинга. Предложено три типа мониторинга:
- Мониторинг материального прогресса проверки через определенные промежутки времени осуществляется в соответствии с приоритетами и иерархией операций.
- Мониторинг финансового прогресса проверки через определенные промежутки времени расходов на реализацию отдельных мероприятий.
- Мониторинг достижения ожидаемых результатов: проверка в определенных промежутках времени осуществляется так, чтобы запланированные результаты были достигнуты.
Мониторинг Программы будет относиться не только к данным и информации, которые предоставлены поставщиками услуг или управляющими услугами, но и к их клиентам.
Частота проведения мониторинга должна быть не реже, чем один раз в шесть месяцев. Рекомендуется также выполнять годовой отчет или доклад об осуществлении Программы. Принятый инструмент отчетности должен включать в себя описание того, что было сделано в рамках данного действия в определенный срок; информацию о результатах изучения проблем, возникающих при осуществлении действий и план действий по устранению или профилактике в области возникающих вопросов; план действий на следующий отчетный период.
Задача назначенного координатора Программы заключается:
- в проведении текущей оценки прогресса в осуществлении Программы;
- в ответственности за сбор и анализ отчетов по результатам мониторинга;
- в принятии решений в управлении Программой, в частности, для внесения изменений, на основе результатов анализа данных, собранных в ходе мониторинга.
Отчеты или рапорты должны содержать вещественную часть и финансовую часть, из которых будут создаваться обязательства, контракты и расходы, связанные с целой программой.
Оценка Программы
Программа должна быть оценена. Оптимальным решением было бы внешнее оценивание, проведенное экспертами. Субъектами, задействованными в оценивании должны быть отдельные лица и группы, которые прямо или косвенно имеют отношение к оцениванию:
- лица, которые принимают решения - для этих лиц оценивание является источником информации о программе, в том числе ее реализации и последствий;
- лица, управляющие Программой, в том числе ее координатор, в задачи которых входит управление различными аспектами программы, деятельности. Результаты оценивания будут предоставлять информацию о последствиях их работы, трудностях, но и о том, что положительно влияет на реализацию Программы;
- лица, осуществляющие Программу - это сотрудники неправительственных организаций, осуществляющих предоставление услуг лицам с инвалидностью;
- адресаты программы - люди с ограниченными возможностями, их семьи и окружение, так как они могут ознакомиться с тем, что было сделано в рамках Программы.
Результаты оценивания, их синтетическое резюме должны быть доступны для общественности и получателей действий Программы.
Оценивание должно включать в себя следующие критерии для оценки эффективности, целесообразности, точности.
- Эффективность. Оценка эффективности Программы заключается, прежде всего, в утверждении были ли достигнуты цели. В периодическом оценивании будет возможность оценить:
- Достигнуты ли цели постепенно.
- Выявлены ли некоторые неожиданные результаты действий и как они влияют на достижение определенных целей.
Оценка эффективности будет заключаться в оценивании, в какой степени (по возможности, в числовом выражении) были достигнуты показатели эффективности, включенные в Программу, например, число лиц с инвалидностью, принявших на себя работу в условиях свободного рынка труда, количество мест в учреждениях дневной поддержки.
В ситуации, когда цели не могут быть количественно выражены, могут быть сформулированы качественные оценки результатов. Данные для этого типа оценивания будут приняты по мониторингу и будут дополнены анализами данных из других источников.
- Целесообразность. Оценка эффективности Программы в ходе внутреннего оценивания должна включать в себя оценку качества управления. Указанными параметрами оценки являются:
- финансовое управление определено отношением фактических расходов в Проекте к планируемым расходам;
- своевременность деятельности, охватывающая соответствие фактических действий соблюдению сроков Программы;
- управление рисками - это принятые координатором Программы и командой, реализующей Программу, корректирующие действия.
- Точность. Оценка точности (адекватности) Программы должна заключаться в оценке того, какие проблемы, обнаруженные в начале реализации Программы, на самом деле являются предметом приемов действий, какие совершенные действия способствуют снижению проблем, или какие меры, принимаемые в рамках Программы, обеспечивают взаимодействие, а именно: взаимное усиление своего влияния. Этот аспект оценивания базируется, в основном, на интерпретации информации, получаемой с помощью мониторинга, дополненной анализом данных из дополнительных испытаний, например, сосредоточенных на оценке того, какие принятые меры положительно повлияли на их адресатов. Для оценки точности Программы необходимы также опросы, адресованные к непосредственным участникам, например, полезны будут качественные интервью и опрос среди лиц с инвалидностью или их семей.
Общая оценка Программы в соответствии с конкретными критериями эффективности, целесообразности и точности возможна после ее завершения. Цель периодического оценивания заключается, прежде всего, в оценке того, «движется ли Программа в правильном направлении». В этой ситуации, одной из целей оценки является получение информации, которая будет служить для модифицирования и совершенствования деятельности программы.
В конце реализации Программы планируется ее конечное оценивание. Целью конечного оценивания целой Программы будет окончательная оценка ее внедрения и ее результатов. Конечное оценивание должно основываться на материалах, собранных в ходе мониторинга и результатах проведенных периодических оценок.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)