Совершенствование всей школы
Совершенствование всей школы
Была предложена модель развития таланта всех учащихся в процессе удовлетворения потребностей наиболее способных среди них. Одним из важных компонентов является модификация учебных программ, которая включает:
- «сортировку» учебников;
- видоизменение существующих учебных блоков путем использования предыдущих организаторов;
- методы использования вопросов более высокого уровня сложности;
- сочетание учебного блока с дисциплинами;
- уплотнение учебной программы;
- разработка обучающих единиц на основе межпредметных концепций.
Большая часть работы по разработке учебной программы выполняется на основе учебников, качество которых за последние 20 лет существенно снизилось. Реалии работы в крупных, разнородных классах требуют преподавания, направленного на «средних» учеников, а это значит, что ученики обеих сторон спектра способностей остаются в стороне. Модификации учебных программ освобождают время для повышения эффективности обучения за счет оптимизации содержания и удаления того материала, который уже был изучен; таким образом, учителя получают больше времени для углубления и расширения существующей учебной программы.
Вторым важным аспектом плана по совершенствованию школы является совершенствование преподавания и обучения. Он характеризуется оригинальным подходом к разработке программ для одаренных и талантливых учеников.
Третьим важным компонентом модели является дифференциация учебной программы, которая состоит из:
- широкого использования предварительной оценки для определения сильных сторон, интересов и стилей обучения учащихся;
- практики создания гибких групп, которая предусматривает создание малых групп на основе таких расчетных направлений;
- дифференциации существующих учебных программ за счет увеличения их широты (разнообразные интересы, предпочтения и стили обучения) и глубины (планирование «разных уровней» уроков для разных уровней способностей).
Наставничество со стороны коллег
Учителя решили создать учебные команды на уровне каждого класса, в состав каждой из которой входили два-три учителя. Кроме того, во время частых заседаний в них также участвовали учитель по специальному образованию и специалист по обучению чтению. Учителя различаются по степени своей подготовки и способностями (так же, как и ученики).
Учителя 4-х классов были сразу же готовы к использованию методов сложного дифференцирования (например, применение задач разного уровня сложности), поскольку лидер учебной группы, уже завершил модификацию или перестройку своей учебной программы. Сначала он попытался использовать многоуровневый подход во время урока математики, но сообщил, что результаты его очень разочаровали. Один из его учеников полностью усвоил материал, и его интересовало, зачем ему необходимо выполнять какую-то дополнительную работу в этом же направлении. Группа обсудила механизм уплотнения учебной программы, работая с документацией и занятиями, которые можно использовать вместо существующих.
Еще один учитель 4-х классов отметил, что у него возникают проблемы с разделением урока на разные уровни. Группа обсудила урок, разделенный на разные уровни, и поняла, что учитель пытался строить разноуровневый урок, не учитывая того, могут ли все учащиеся работать при таком подходе. Участники группы обсудили потребность в использовании концепций и принципов, а также других идей, чтобы эффективно использовать разноуровневый подход. Во время следующей встречи учитель сообщил, что следующий разноуровневый урок оказался успешным.
Общая программа помощи отсталым людям
Реабилитация людей с ограниченными умственными возможностями является серьезной проблемой для современного общества. Разработка решений для полного участия людей с ограниченными умственными возможностями в культурной, социальной и экономической жизни становится необходимостью, учитывая масштаб и объем проблем функционирования в определенном обществе, растущее давление на включение стандартов охраны прав человека со стороны Европейской комиссии и обязательства осуществлять инклюзивные политики правительства.
Проблемы, которые возникают в жизни людей с умственной отсталостью, не имеют территориальных границ и проявляются аналогично. Это дало возможность инициировать понимание для комплексного решения проблем инвалидов в местном обществе для того, чтобы подготовить лиц в неблагоприятном социальном положении принять социальную, образовательную и профессиональную активность по мере своих возможностей и потенциала. Это соглашение предусматривает формализацию партнерского сотрудничества отдельных учреждений и организаций для обеспечения стабильности совместных действий для людей, находящихся в социальной изоляции.
Содержание документа сосредоточено на анализе проблемной ситуации лиц, находящихся под угрозой социальной изоляции из-за своей умственной отсталости, анализе дефицита и потенциала организаций и их окружения для увеличения объема и качества услуг для этой группы в области образования, реабилитации и туризма в контексте развития международного сотрудничества.
Методология разработки документа заключается в определении задач, необходимых для комплексного решения проблем инвалидов. Это определяет иерархию отдельных видов деятельности (приоритетов), а также представляет технические решения и анализ экономических и формально-правовых факторов для предлагаемых действий, позволяет быстро и эффективно помогать в кризисных ситуациях и бороться с любой маргинализацией людей с ограниченными возможностями.
Документ указывает направления изменений, которые позволят улучшить качество и систему поддержки, доступную для инвалидов, помогая компенсировать их жизненные шансы и социальную интеграцию.
Программа по своему содержанию включает в себя:
- Диагностику ситуации и системы поддержки инвалидов на территории реализации Программы.
- Определенные проблемы ситуации и системы поддержки инвалидов на территории реализации Программы.
- Результаты собственного опроса своей системы поддержки инвалидов в сфере образования, реабилитации и туризма и сотрудничества заинтересованных сторон в этой области.
- Анализ ситуации и системы поддержки неполноценных лиц на территории реализации Программы, в том числе партнеров и приграничное сотрудничество.
- разработан на основе триангуляции методов исследования. Это означает, что использовалось сочетание количественных и качественных методов и анализ имеющихся данных.
- ситуации инвалидов и существующей системы поддержки на территории реализации Программы был выполнен на основе анализа существующих документов.
Ключевая роль в реализации Программы принадлежит ее участникам, а именно неправительственным организациям и учебно-реабилитационным центрам, которые объединяют людей с ограниченными возможностями и их родителей, выступая от их имени и представляя их интересы, а также специализируются в предоставлении услуг лицам с ограниченными возможностями в различных сферах жизни.
- организации могут быть полноправными партнерами правительственных и местных учреждений в разработке социальной политики и создании системных решений, чтобы противостоять маргинализации людей с ограниченными возможностями.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)