Проведение оценки инклюзивного развития
Заполнение анкет нужно для того, чтобы определить приоритетные направления для создания плана инклюзивного развития учебного заведения. При использовании анкет следует помнить, что обобщать следует именно приоритеты, а не ответы на все вопросы. Детальный анализ анкет, составление графиков, диаграмм и таблиц могут занять много времени и отдалить начало работы группы над реализацией инклюзивных подходов в учебном заведении. В координационной группе не обходимо организовать обсуждение идей и вопросов, которые возникли при использовании индикаторов и требуют детального рассмотрения в будущем.
Эта задача дает также возможность оценить опыт использования анкет. Все индикаторы надо записать, а согласование с ними соответствует степени положительного оценивания заведения. Участникам координационной группы следует помнить об этой опасности и требовать друг от друга доказательств различных точек зрения.
Избранные индикаторы и сопутствующие им вопросы следует рассматривать так:
- Насколько уместны вопросы?
- Какие вопросы необходимо добавить?
- Какое направление развития учебного заведения предусматривают эти вопросы?
- группа работает с индикатором, она должна учитывать в своей работе следующие вопросы:
- Какие действия необходимо предпринять в других направлениях, чтобы развитие по выбранному индикатору было устойчивым?
- Как можно использовать вопросы для более детального исследования проблемы?
- Как выбранный индикатор может способствовать дальнейшему развитию учебного заведения?
- Развитие учебного заведения для всех.
- :
- Назначение сотрудников и их должностное повышение осуществляется на справедливой основе.
- Всем новым сотрудникам помогают адаптироваться в коллективе учебного заведения.
- Учебное заведение стремится, чтобы его посещали все дети, которые живут рядом с ним.
- Учебное заведение доступно для всех людей.
- Всем новым детям помогают адаптироваться в учебном заведении.
- Педагоги помогают детям при переходе в другие учебные заведения.
- Организация поддержки разнообразия.
- :
- Все виды поддержки, которые предоставляет детям учебное заведение, координируются.
- Повышение профессиональной квалификации сотрудников помогает им лучше реагировать на разнообразие потребностей детей.
- Политика учебного заведения для детей с особыми образовательными потребностями инклюзивная.
- Результатами поддержки детей, родной язык которых отличается от государственного, пользуются все дети учебного заведения.
- Результатами политики поддержки детей с нарушениями в поведении пользуются все дети учебного заведения.
- Поддержка детей с нарушениями в поведении тесно связана с разработкой учебных планов и мерами по поддержке обучения.
- Снижены барьеры, мешающие посещению детьми учебного заведения.
- Случаи невнимательного и неуважительного отношения к детям со стороны сверстников и взрослых минимизированы.
- инклюзивной практики:
- Управление процессом игры и обучения.
- :
- Учебные виды деятельности планируются с учетом индивидуальных потребностей всех детей.
- Учебные виды деятельности поощряют всех детей к общению.
- Поощряется участие каждого ребенка в процессе игры и обучения.
- Виды деятельности помогают развить у детей понимание различий между людьми.
- Виды деятельности предупреждают возникновение стереотипов.
- Дети активно участвуют в игре и обучении.
- Дети сотрудничают в игре и обучении.
- Оценка помогает улучшить достижения всех детей.
- Педагоги поощряют спокойную атмосферу, которая строится на взаимном уважении.
- Педагоги разрабатывают учебные планы, просматривают их и оценивают успехи.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)