Пребывание учащихся с нарушениями развития в специальных заведениях
Неотложного решения и постоянного контроля со стороны государства, а также поддержки и неравнодушия со стороны общества и отдельных лиц требует проблема создания и обеспечения для детей с ограниченными возможностями специальных условий для социальной интеграции и непосредственно инклюзивного образования.
В современной социально-педагогической и психологической науке разработаны теоретические концепции, которые могут быть положены в основу исследования этой проблемы, а именно в контексте понимания социальности этих детей как проявления их общественной природы на индивидуальном уровне.
На фоне имеющихся методологических подходов к социальной интеграции детей-инвалидов наиболее важными по решению задач, стоящих в контексте проблемы обеспечения организационных условий, являются работы отечественных и зарубежных исследователей. Однако сегодня не хватает фундаментальных социально-педагогических исследований проблемы сегрегации в дискурсе интегративного обучения и, как следствие, воплощения в практической плоскости механизмов реализации непосредственных действий для эффективного не только социального интегрирования детей с ограничениями жизнедеятельности, но и обеспечения инклюзивного образования на современном этапе социальных отношений.
Традиционная система образования реализуется на основе социоцентрированного подхода, в рамках которого целью развития личности является ее социализация и профессионализация с позиций максимальной общественной полезности. Главная идея образования усматривается в овладении учащимися определенными знаниями, умениями и навыками, то есть внешне заданными стандартами.
Пребывание учащихся с нарушениями развития в специальных заведениях вполне можно расценивать как стигматизацию. На ученика фактически «навешивается» ярлык девиантного. Ребенок с инвалидностью в сознании современного общества часто понимается как такой, который не способен к полноценной социальной самореализации, а затем происходит его выделение в социальной среде на основании имеющихся отклонений от принятых в социуме представлений о норме. Человек с такими отклонениями согласно концепции стигматизации воспринимается окружающими как человек со стигмой, то есть, редуцирован по сравнению с обычным индивидом, и поэтому воспринимается как нечто меньшее, чем обычный человек.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)