Почему следует использовать подход, основанный на правах человека
Подход, основанный на правах человека является очень важной составляющей для эффективной разработки программ, в судебном процессе и адвокации. Эффективным будет считаться поддержка прав человека и задач общественного здоровья, особенно это касается вопросов, связанных со стигматизацией.
Подход, основанный на правах человека, направлен на соблюдение прав человека. К другим преимуществам внедрения подхода, основанного на правах человека относятся:
- Участие: Улучшить и поддержать участие местного сообщества.
- Ответственность: Улучшить прозрачность и ответственность.
- Не дискриминация: Снизить уровень уязвимости, сфокусировав свои усилия на уязвимых и изолированных особах общества.
- Полномочия: Улучшить способность.
- Связь с правами: Содействие реализации прав человека и их влияние на политику и практику.
- Устойчивое развитие: Распространение устойчивых результатов и изменений.
Проблемы с образованием детей-аутистов во Франции
Тип проекта: судопроизводство.
Организация. Аутизм-Европа - это европейская сеть, основной целью деятельности которой является продвижение прав людей с аутизмом и их семей, а также оказание помощи в улучшении качества их жизни. Они сотрудничают с различными негосударственными организациями, такими, как Европейский форум по проблемам инвалидности и Платформой европейских социальных научно-производственных объединений с целью влияния на европейских лидеров.
Проблема. Франция была не в состоянии обеспечить образование для людей с аутизмом из-за отсутствия интеграции людей с аутизмом в систему общего образования, с одной стороны, и из-за острой нехватки специализированных образовательных услуг, с другой.
Только незначительная часть детей с аутизмом, которые могли быть зарегистрированы в общеобразовательные школы, должны были интегрироваться в школы индивидуально.
Аргументы и судебные решения. Заявитель утверждал, что Франция не смогла удовлетворительно применить свои обязательства в соответствии с пересмотренной Европейской социальной хартией относительно права на образование детей и взрослых с аутизмом.
В этом контексте, Аутизм-Европа утверждает, что Франция не представила достаточных возможностей для получения образования, объектов и услуг достаточного уровня или качества для детей и взрослых с аутизмом. Кроме того, Аутизм-Европа заявила, что Франция дискриминирует детей и взрослых с аутизмом, так как Франции не удалось обеспечить их возможностью пользоваться правом на образование таким же образом, как для всех других детей и взрослых. Отсутствие действий со стороны французского правительства также привело к дискриминации, потому что дети и взрослые с аутизмом не пользуются таким же уровнем образования, как другие люди.
Нарушение Европейской социальной хартии
Реализация Хартии требует от государства-участника принять не только судебные иски, но и практические меры для обеспечения полного осуществления прав, признанных в Уставе. При достижении одного из прав, речь идет исключительно о сложных и особо дорогостоящих делах для решения, государство-участник должно принять меры, которые позволят достичь целей Устава в течение разумного срока, с оценкой прогресса, расширением и максимальным использованием имеющихся ресурсов.
Комментарии и анализ. Даже если решение касается, в частности, дел людей с аутизмом, его объем выходит далеко за рамки этой группы, подтвердив право на образование для всех людей с ограниченными возможностями, независимо от тяжести инвалидности. В то время, как люди с аутизмом, к сожалению, больше всего страдают из-за отсутствия образовательных услуг с учетом их потребностей, они не единственные.
Жалоба, которая была подана Аутизм-Европа, является первым коллективным иском в защиту прав людей с ограниченными возможностями в Европе. Ее значение в этом отношении было отмечено Советом Европы.
Проведение мероприятий по адвокации и поддержке прав человека для лиц с умственными недостатками в Кении
Тип проекта: адвокация.
Организация. Цель Кенийской Ассоциации инвалидов с умственными недостатками, основанной как учительская организация - распространять благосостояние среди инвалидов с умственными недостатками.
Проблема. Лица с умственными недостатками в Кении сталкиваются с очень высоким уровнем сексуального, физического, эмоционального и психосоциального насилия.
Очень маленькое число лиц с отклонениями умственного развития в Кении имеют удостоверения личности. Таким образом, получение льгот и утверждение прав по признаку гражданства является достаточно сложным процессом. Кроме того, только малая часть лиц с ограниченными умственными возможностями посещают начальную школу, и поэтому они имеют меньше возможностей трудоустройства, чем общее население в целом, которое учится в школе с более высоким уровнем.
Большинство из этих проблем можно отнести к распространению дискриминации и стигматизации в Кении в отношении лиц с ограниченными умственными возможностями и отсутствию осведомленности этих людей о своих правах.
Принятые меры. Организация переключила свое внимание от подготовки учителей для обучения родителей и поддержания жизни в семьях детей с ограниченными умственными возможностями. Организация сформировала группы поддержки родителей, чтобы более подробно рассказать им об отклонении в умственном развитии ребенка. Кроме того, организация занимается просветительскими мероприятиями для детей с ограниченными умственными возможностями, предоставляя им информацию о правах человека. Вооружившись знаниями, дети-инвалиды теперь могут использовать правозащитный подход для самозащиты.
Проведение мероприятий по адвокации в поддержку внедрения конвенции о правах инвалидов в Хорватии
Тип проекта: адвокация.
Организация. Ассоциация самоадвокации - первая неправительственная организация в Хорватии, которая работает в интересах лиц, страдающих психическими расстройствами.
Ситуация. В Хорватии лица, страдающие психическими расстройствами, остаются маргинализироваными. Многие из них признаны недееспособными. Треть детей и совершеннолетних лиц, страдающих психическими расстройствами, до сих пор находятся в психиатрических учреждениях на стационарном лечении или в интернатах.
Принятые меры. Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов способствует улучшению условий жизни лиц, страдающих психическими расстройствами. Ассоциация самоадвокации осуществила целый ряд мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения государством Конвенции:
- осуществляет адвокацию развития социальной помощи как альтернативы госпитализации в психиатрические учреждения;
- организует тренинги для лиц с умственными отклонениями.
Хотя Хорватия и является государством-участником Конвенции о правах инвалидов, ее прогресс по выполнению своих обязательств по настоящей Конвенции и деинституционализации умственно отсталых людей оставляет желать лучшего.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)