Обеспечение домов для инвалидов лекарственными препаратами
Проблемным является обеспечение учреждений лекарствами. Без посторонней помощи со стороны спонсоров, интернат может оказывать детям только неотложную помощь с использованием лекарств первой необходимости: «Лекарством обеспечены. В обеспечении интерната помогает благотворительный фонд, неизвестно, смог бы сам интернат полностью обеспечивать себя всем необходимым. Реабилитационное оборудование есть, но не все им пользуются - не хватает специалистов и нехватка времени персонала »;«Лекарством дети обеспечены в минимальном объеме - только для оказания первой медицинской помощи»; «Заведение обеспечено лекарствами, но аксессуаров нет. По словам врача, они воспитанникам и не нужны. Обзор врачей, по словам врача учреждения, проходит 1 раз в год, в течение 1-го дня. Отдельных рекомендаций специалисты практически не оказывают ». Большой проблемой является обеспечение аксессуарами. Она решается за счет гуманитарной помощи. Не хватает обуви, колясок. Проблема обеспечения детей лекарствами для интенсивных оздоровительных курсов, оборудованием для реабилитации - это не предусматривается бюджетом заведения. В 2-х учреждениях персонал отметил, что таких проблем нет.
Это отражается на уровне оказания первой медицинской помощи детям в учреждении: «Обследование, предварительный диагноз. Если можно оказать помощь - предоставляем. Если нет - вызываем «скорую помощь», госпитализируем. Если ребенок попадает в реанимацию, то за ним наблюдает персонал больницы. Если ребенок лежит в палате, то назначается персонал из дома-интерната »; «Доставить ребенка в медпункт».
Дети могут по необходимости обратиться к врачу или медсестре за помощью: «По различным вопросам. Например, болит горло. Некоторые дети приходят просто пообщаться. Например, один мальчик просит открытку каждый день »; «Жалуются на головную боль, зубная боль, боли в животе, раны, порезы, ссадинах, боль в горле в любое время»;
На проблему предоставления стоматологических услуг воспитанникам обратили внимание участники фокус-группы: Министерство здравоохранения отказывается решать эту проблему. Вообще отсутствует программа предоставления такой помощи нашим воспитанникам. «Полный вакуум». Врачи-стоматологи отказываются приезжать к детям. Пример.: «Ребенку запломбировали зуб под общим наркозом, через неделю пломба выпала. То есть, стоматологи не знают техники пломбирования зубов для такого ребенка. Так же, проблемой является то, что няня просто не успевает почистить зубы всем детям ». Периодические медицинские осмотры детей специалистами проводятся в 3-х интернатах дважды в год, в других 3-х - один раз в год. Результаты осмотра фиксируются в медицинской карте ребенка, в которой есть специальная форма комплексного обзора. Ответственный за фиксацию данных - врач заведения. На каждого ребенка каждый специалист тратит примерно 15 минут. Это время скорее все значительно меньше зависит от общего количества детей в учреждении. В двух интернатах осмотр проводится коллективно, в других индивидуально в кабинете врача или специальной палате, однако отмечается, что такой подход применяется преимущественно к детям, которые могут самостоятельно передвигаться, остальные вероятно осматривают в постели в их комнатах. Такая организация осмотров вызывает существенные сомнения относительно соблюдения приватности воспитанников.
Выполнение назначений специалистов на уровне интерната представляется сомнительным из-за недостаточную материальную базу и невозможность обеспечить детям достаточный уровень медицинской помощи «например, при назначении ортопедической обуви - ее нет»; «Все назначения врачи делают с учетом возможностей учреждения, назначений, которые выполнить заведение не сможет, не делают».
Дополнительному оздоровлению детей не уделяется достаточного внимания: «тяжелые дети в заведении - нельзя отправлять» или «не посещают оздоровительные учреждения в связи с отсутствием индивидуального обслуживания в оздоровительных учреждениях». В то же время в одном интернате детей отправляют на летний отдых в лагерь на море, в 2-х других - проходить дополнительное обследование и оздоровление в ЦРБ и областной детской больницы, по путевке одного ребенка отправили в оздоровительный центр . В то же время персонал отмечает, что дети, с тяжелой и глубокой умственной отсталостью не могут попасть в такие заведения (кроме больницы).
По словам персонала, дети могут регулярно находится на свежем воздухе.
Однако, при наличии лежащих детей такая возможность есть не у всех детей, иногда это подтверждается словами персонала: «Летом на площадке. 1 или 2 в день. Зимой только выводим на прогулку »; «Каждый день, но в зависимости от погоды»; «Летом - в течение дня, зимой только те, кто может ходить, но редко, потому что грязь»; «Постоянно, кроме дней, когда плохая погода»; «Весенне-осенний период»; «ежедневно, остальные - путем проветривания помещения»; «Каждый день (кроме воспитанников в изоляторе), поскольку жилой корпус, столовая и учебный корпус расположены в разных зданиях».
Возможности детей для активности
Когда встает вопрос о том, есть ли в интернате специальное оборудование для передвижения детей в достаточном количестве, все опрашиваемые отвечают - да. Но, при дальнейшем рассмотрении оказывается, что или тележки в плохом состоянии, или же есть лежачие дети, которые должны иметь специальные приборы для передвижения, но персонал даже не знает о таких вещах: «Все обеспечены, но за плохого качества изделий, тележек особенно, оборудование быстро ломается»; «Дети, которые в этом нуждаются, обеспечены индивидуальными тележками (спонсорская помощь, однако они не изготовлены по индивидуальному заказу), часть детей имеет детские ходунки или детские коляски»; «В небольшой части есть индивидуальные тележки, есть 1 стул для реабилитации, 1 ходунки. Они в удовлетворительном состоянии. Этих средств недостаточно ».Соответственно есть часть детей, главным образом находится в своих кроватях или же эти дети имеют очень ограниченные возможности в передвижении. Даже во время мониторинга было замечено, что: «Не все дети из корпуса для лежачих, которые могли самостоятельно передвигаться, были вне зоны кровати. Некоторые были в кроватях. Дети средней и старшей группы - почти все были или в игровых комнатах, или на прогулках на улице. Несколько детей оставалось в кроватях »; «Дети, которые передвигаются самостоятельно, в дневное время находятся вне постели, но часто свободы передвижения они не имеют».
Проблема не только в обеспечении тележками (об индивидуально адаптированных к каждому ребенку даже не ведется речи), а и в том, обучены ли дети, которые имеют тележки навыкам мобильности. Все работники интернатов отметили, что навыки мобильности присутствуют. Но возникает вопрос: кто это делает? Например, навыкам пользования тележкой детей учит санитарка - человек, который не прошел ни одного учебного курса по этому поводу (что подтверждается другими ответами). Но иногда воспитатели или медицинские сестры не всегда могут квалифицированно обучать таким навыкам. Поэтому, те тележки, что есть - очень быстро становятся непригодными для использования.
Все это уменьшает применение различных форм активности, ограничивает выбор и круг привлеченных детей: «В каждом корпусе висит дневное расписание. Также в двух корпусах, при входе висели расписания прогулок детей на свежем воздухе, где дети были указаны поименно. Младшие дети не могут самостоятельно выбирать себе занятость в течение дня. В средней группе детей есть выбор между тем, чтобы пойти в комнату для обучения, или остаться на улице. Определенные виды деятельности, во время занятия, воспитанники могут выбирать самостоятельно. У детей со старшего звена возможность выбора занятия отсутствует. Летом они не ходят в комнаты для обучения вообще, в основном проводят время на улице »; «В корпусах есть распорядок дня, но невозможно утверждать, что его придерживаются, поскольку во время нашего пребывания часть воспитанников спала, часть - находилась в реабилитационной комнате, еще часть - самостоятельно проводила время за пределами постели. Хотя работники сказали, что сейчас тихий час. Жесткого расписания, по моему мнению, не существует, кроме режима питания ». По данным мониторинга, подавляющее большинство детей не может самостоятельно выбирать свою активность.
Но даже несмотря на очень хорошо оборудовании комнаты, большое количество игровых комнат и игровых элементов, многие дети остаются вне учебного, реабилитационным или интеграционными процессами. Обучение и реабилитация не имеют системного характера. Так, из-за своего небольшое количества воспитатели вынуждены выбирать наиболее способных детей и привлекать их к занятиям. Все трудные дети с инвалидностью (а именно на таких рассчитан интернат) остаются неохваченные процессом. Также создается впечатление, что персонал требует дополнительных знаний и умений. Курсы повышения квалификации только для медсестер и воспитателей, и происходят только раз в 5 лет - это очень мало. Младший медицинский персонал не имеет никакой программы, где бы они могли узнать о том, как работать с трудными детьми с инвалидностью ».
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)