Особенности распорядка дня, процесса лечения и реабилитации инвалидов
Спортивные комнаты и комнаты для занятий физкультурой
Учреждения имеют комнаты, которые можно использовать для занятий спортом и реабилитации, и также площадки во дворе. Но не все они приспособлены для нужд воспитанников, или есть сомнения в их использования воспитанниками. Перечислены следующие спортивные помещения и площадки: «1 комната с тренажерами для взрослых детей и 1 комната для реабилитации. На футбольном поле - ворота футбольные, столы теннисные (в одном из корпусов) и на улице, у интерната. Площадка для игр 1 (около 3 корпуса) - имеет «коня-центрифугу», который вращается вокруг своей оси. Площадка для игр имеет три качели и песочницу »; «Турники и стенка для лазания на площадке»; «Комнатный спортивный комплекс. Детская спортивная площадка на улице »; «Есть по 1 реабилитационной комнате в корпусе и спортивно-игровая площадка на улице. Персонал утверждает, что с детьми, которые могут передвигаться, педагог посещает эту площадку. Однако, за время пребывания в учреждении, никто эту площадку не посещал. На открытой площадке хорошее спортивное оборудование, частично - реабилитационные тренажеры в комнате реабилитации первого корпуса, в корпусе два - это оборудование сваленное в углу - для него нет места »;«Площадка для игр 1 (возле жилого корпуса) - рассчитан на детей младшего возраста и для прогулок детей, находящихся в изоляторе. Имеет горку, качели, балансир, беседку. Площадка для игр 2 (возле столовой) - имеет две качели, песочницу, игровой комплекс и скамьи со столами под широким навесом. Площадка ограждена, дети передвигаются на нем свободно »; «Есть комната для реабилитации с массажным столом».
Персонал отметил, что не все дети посещают спортивные площадки. То есть, есть заведения, в которых спортивное оборудование почти не используется. Причины следующие: «есть агрессивные дети, они не понимают и поэтому могут упасть с качелей, с некоторыми случаются приступы, во время которых они начинают кусаться»; «Заболевания ЦНС».
Медицинское обслуживание, лечение и реабилитация
Во всех интернатских учреждениях за последнее время наблюдается уменьшение случаев детской смертности, в частности, «за счет введения курсового профилактического лечения».
Нельзя утверждать, что каждый ребенок имеет индивидуальную карточку и программу реабилитации. Так, карточки действительно существуют у каждого, но они в основном медицинские - содержат историю болезни: «Да, есть индивидуальные медицинские карты и карты с документами. В медицинских картх фиксируются назначения врача о прохождении физиотерапии, массажа ». Однако, по словам персонала, индивидуальные программы реабилитации, выполнение которых контролируется медицинским персоналом (преимущественно врачом), существуют в каждом интернате.
Возможностей проведения реабилитационных программ немного, но в каждом заведении есть специально оборудованные кабинеты: «1 комната для реабилитации со специальным оборудованием. Сотрудники говорят, что ею пользуются ежедневно, кроме выходных. Точно известно, что пользуются комнатой крайней мере раз в неделю, когда приезжает специалист-волонтер »; «Есть комната для физиотерапии и массажа. Оборудована массажным креслом и 3-мя отсеками для физиопроцедур (электрофорез и т.д.) »; «Оборудование: сухой бассейн, специальная одеяло, макет« Черепашка », чехлы, « Очумелые ручки »,« Раскрась поляну », манеж, стол массажный, конструкторы для развития рук»; «В каждом корпусе есть по 1 реабилитационной и манипуляционной комнате, если реабилитационные частично оборудованы тренажерами, то манипуляционные - с устаревшим, неприспособленным оборудованием».
По словам персонала, специальные кабинеты используются каждый день по назначениям каждым ребенком. Главной проблемой остается нехватка специалистов, которые бы работали на этом оборудовании: «Нет дефектолога, стоматолога, психолога»; «Недостает реабилитологов на такое количество детей»; «Должен быть качественный углубленный обзор, недостаточно обслуживающего персонала - воспитателей, нянь»; «Не хватает младшего медицинского персонала, воспитателей, врачей»; «Не хватает специалистов, персонала, образования». Персонал отмечает и недостаточность материальных ресурсов: «на ортопедическое лечение, например, обувь, нет средств»; «Оборудования специальных кабинетов современной техникой: компьютер, компьютерные игры, дидактический материал».
Не каждый интернат имеет врача на постоянной работе. Однако в тех интернатах, где они есть, в должностные обязанности врача, по словам самих же врачей, входит, например, «Обследование ребенка, назначение лечения, контроль за выполнением назначений, контроль приема пищи, организация и проведение медицинских осмотров 2 раза в год, в случае необходимости, направление на консультации к другим специалистам»; «Ежедневные обходы с дежурной медсестрой детей-воспитанников, организация консультаций в случае необходимости, углубленный осмотр детей 2 раза в год, учет по диспансерным группам, обеспечения медицинского обслуживания воспитанников, контроль организации питания детей, их занятости - прогулки на природе, игры, контроль за эпидемическим режимом в заведении, содействие полному обеспечению детей реабилитационным оборудованием и устройствами согласно индивидуальному плану реабилитации диспансерных детей »; «Руководство медицинской службой, обзор подопечных - ежедневно, лечение, профилактические мероприятия, курсовые лечения (2 раза в год), медикаментозное лечение, санитарно-эпидемиологический контроль режима, ведение медицинской документации, проведение обучения для персонала». В непосредственных обязанностях медицинской сестры отмечается: «В начале каждой смены - принять всех детей корпуса по списку (состояние здоровья в настоящее время) выполнение врачебных назначений, контроль за выполнением служебных обязанностей младшими медсестрами (санитарками) корпуса ».
Действия персонала, направленные на недопущение ухудшения состояния здоровья инвалидов, в зависимости от должности регламентируются следующим: «Назначение всех видов реабилитации, которые можно предоставить в учреждении»; «Проверка безопасности не перегружаем детей»; «Должна выполнять индивидуальную программу реабилитации; проводить при необходимости лечения на восстановление 2 раза в год »; «Делаем зарядку для тех, кто понимает, а те которые не понимают, с теми ничего не делаем»; «Профилактическое, превентивное исправления определенных недостатков самореализации воспитанников»; «Постоянный контроль за состоянием воспитанников, выполнение медицинских назначений, профилактика пролежней, и инфекционных заболеваний»; «Медикаментозная реабилитационная программа»; «Курсовое лечение, происходит 2 раза в год для поддержания общего состояния детей»; «Должна помогать детям утром завтракать, забирать детей из жилого помещения к учебному корпусу; проводить занятия, игры, обучение детей навыкам самообслуживания; гулять с детьми на свежем воздухе; отводить детей на обед и следить за укладкой детей на дневной сон ».
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)