Особенности развития детей с синдромом Дауна
История возникновения синдрома Дауна
В начале 1846 года Сегуин сделал описание детей с умственной отсталостью, которые имели монголоидные черты лица. Но он относил эту болезнь к разновидности кретинизма (умственной отсталости, связанной со снижением функции щитовидной железы). В 1866 году Джон Лэнгдон Хэйдон Даун, лондонский врач, выдал небольшую статью - всего 3 страницы, в которой столь подробно описал клиническую картину болезни, его описание и до сих пор считается эталоном. Доктор Даун руководил приютом для детей с отставанием в умственном развитии и имел большой опыт в их лечении. Он попытался классифицировать больных по внешним и расовым признакам. Лэнгдон Даун считал, что «... все умственно неполноценные дети могут быть отнесены к определенной группе, несмотря на расу, к которой они принадлежат». Доктор Даун пришел к выводу, что большое количество его умственно отсталых пациентов имели монголоидные черты. Он первым начал разделять умственно отсталых детей на детей, у которых кретинизм и так называемых "монголоидов" (детей с синдромом Дауна).
Непревзойденное описание этих пациентов содержало информацию об особых чертах лица, нарушении координации, задержке речи и других важных признаках. Кроме того, доктор Даун замечал, что «... улучшение, которого можно добиться путем постоянных занятий с этими больными, намного превосходит ожидания». Он был первым, кто предположил снижение средней продолжительности жизни своих пациентов. Более того, Даун даже определил частоту синдрома, которая гораздо позже была подтверждена клиническими исследованиями. В первой половине XX столетия было много дискуссий о причинах возникновения синдрома Дауна. Но впервые мысль о его хромосомной природе выдвинули Ваарденбург и Блеер в начале 30-х годов. Их мнение было подтверждено лишь в 1959 году, когда два независимых исследования врачей Лежена и Патриции Джейкобс точно установили причину нарушения - трисомию (трипликацию) 21 хромосомы. Выдвигались многочисленные гипотезы, которые противоречили друг другу, но в целом отвечали тем фактам о болезни, которые были известны.
Факторы, влияющие на формирование навыков общей моторики
На формирование навыков общей моторики влияют следующие факторы:
1. Факторы, связанные с анатомическими особенностями: пониженным мышечным тонусом, слабостью мышц, чрезмерной подвижностью суставов, которая обусловлена повышенной растяжимостью связок, короткими руками и ногами, и хуже, чем у других детей, способностью сохранять равновесие.
2. Темперамент.
3. Внимание.
4. Готовность и наличие мотивации к освоению навыков.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)