Рекомендации по улучшению доступности для инвалидов
С целью обеспечения эффективного доступа к медицинским услугам людей с инвалидностью ускорить принятие Закона «Об общеобязательном государственном социальном медицинском страховании». Ввести консультации для женщин с инвалидностью и семей, где воспитывается девочка с инвалидностью. Обеспечить архитектурную доступность женских консультаций, с учетом проблематики женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата, заболеваниями зрения и слуха. Ввести для персонала медицинских учреждений обучение вопросам существующих потребностей женщин с инвалидностью и этики общения с участием общественных организаций людей с инвалидностью.
Разработать мероприятия Министерства здравоохранения, в которых предусмотреть механизмы стимулирования, в том числе и финансового характера, по психосоциальному и реабилитационному подходам лечения лиц с психическими расстройствами.
Способствовать внедрению общественного контроля за положением женщин с психическими и умственными нарушениями, которые находятся в социальных учреждениях опеки.
Ввести меры с целью активного привлечения женщин с инвалидностью к трудоустройству в сфере образования, социальной политики, здравоохранения и в процесс принятия решений, которые их касаются и участию в политической жизни.
Осуществить оценку потребностей семей, воспитывающих детей с инвалидностью с целью предоставления им надлежащей поддержки, чтобы обеспечить возможность детям расти в родной семье.
Обеспечить им на уровне государства постоянную психологическую, финансовую, образовательную, педагогическую поддержку. Привлекать детей с инвалидностью в процесс принятия решений, прислушиваться к их мнению.
Обеспечить особое внимание детям с инвалидностью, которые находятся в государственных учреждениях социальной опеки.
Создать государственную систему поддержки детей с инвалидностью, которые достигли совершеннолетия, с целью предоставления им возможности самостоятельно проживать в обществе и быть интегрированными в общество.
Обеспечить на раннем этапе высококачественные услуги и мультидисциплинарный подход для ребенка с инвалидностью, который предусматривал бы и поддержку родителей.
Привлечь к сотрудничеству общественные организации людей с инвалидностью. Усилить ответственность за нецелевое использование средств на обеспечение доступности.
Разработать и утвердить концепцию универсального дизайна с целью создания доступной среды для всех, в том числе и людей с инвалидностью.
Осуществить анализ государственных строительных норм, стандартов, действующего законодательства с целью обеспечения доступности к объектам физического окружения лиц с поражениями органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и других маломобильных групп населения.
Осуществить анализ действующего законодательства о транспорте, телекоммуникациях, почтовой связи и туризме с целью внесения изменений в соответствии с положениями Конвенции о правах людей с инвалидностью. Ввести выдачу разрешающих документов на деятельность, при условии учета потребностей лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения.
Обеспечить защиту и безопасность людям с инвалидностью при создании доступной среды и действий на транспорте в случае возникновения ситуации риска.
Обеспечить, чтобы учебные заведения, которые занимаются подготовкой специалистов в сфере застройки окружающей среды, доступного транспорта, внедрили курсы по вопросам инвалидности, универсального дизайна и доступности.
Привлекать к сотрудничеству общественные организации людей с инвалидностью в вопросах общественного контроля за введением архитектурных объектов и объектов транспортной инфраструктуры в эксплуатацию. Разработать единую форму оценки состояния архитектурной доступности общественных объектов, привлекая к процессу разработки общественные организации людей с инвалидностью.
Обеспечить, чтобы частные предприятия учитывали все аспекты доступности для людей с инвалидностью.
Пересмотреть законодательство с учетом Конвенции о правах инвалидов, в том числе в вопросах согласия на лечение, правоспособности, создания учреждений поддержанного проживания. Привлекать общественные организации к анализу и разработке нормативно-правовых актов.
Провести оценку государственных программ национального и регионального уровня с целью формирования политики обеспечения и реализации равных прав для лиц с физическими и умственными нарушениями. Внедрить осуществление постоянного независимого мониторинга системы охраны психического здоровья.
Обеспечивать деинституализацию и автономное проживание в обществе с комплексной поддержкой граждан с инвалидностью, которые нуждаются в постоянном постороннем уходе и надзоре, постепенно уменьшая количество интернатных учреждений и развивая систему учреждений в обществе для проживания с поддержкой совершеннолетних граждан с инвалидностью.
Осуществлять постепенное реформирование системы опеки и заботы над гражданами с инвалидностью, которые не понимают значения своих действий и их последствий, снять ограничения экономических, в том числе имущественных, политических и других прав названных лиц с инвалидностью.
Начать внедрение системы поддержанного принятия решений с обеспечением квалифицированных ассистентов для лиц с инвалидностью, которые не понимают значения своих действий и их последствия.
Обеспечить людям с инвалидностью эффективный доступ к правосудию наравне с другими. Внести изменения в действующее законодательство, с целью учета потребностей людей с инвалидностью в соответствии с требованиями Конвенции Организации Объединенных Наций о правах людей с инвалидностью.
Ввести подготовку по вопросам инвалидности сотрудников правоохранительных органов и пенитенциарной системы, привлекая к этому общественные организации.
Обеспечение обязательного участия в досудебном следствии, рассмотрении уголовных, гражданских, административных дел, сторонами в которых являются лица с недостатками слуха, переводчика жестового языка, который имеет соответствующий документ, свидетельствующий о квалификации такого переводчика.
Введение в суде должности помощника лица с инвалидностью, в обязанности которого будет входить оказание помощи людям с инвалидностью при ознакомлении с документами, сопровождение лица с инвалидностью в помещении суда, помощь при написании заявлений, ходатайств и других процессуальных действий.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)