Написание писем и советы по посещению работодателей лицами с ограниченными возможностями
При написании различных писем необходимо придерживаться определенных требований. Между тем, практика свидетельствует о том, что соискатели представляют плохо построенные, неудачно изложенные и неверно адресованные письма. Те, кто ищет работу, зачастую пренебрегают ознакомительными визитами работодателей. Однако посещение является одним из наиболее эффективных путей достижения цели - собеседования.
Письмо к работодателю представляет того, кто его написал. Поэтому оно должно производить хорошее впечатление на его читателя, и заставить работодателя увидеть автора письма. Письмо необходимо хорошо изложить, сделать легким для чтения, в нем не должно быть орфографических, грамматических и других ошибок. Деловые письма составляются в особом стиле для того, чтобы их было легко и быстро читать.
Существует несколько видов деловых писем, использование которых связано с трудоустройством. При их составлении следует придерживаться определенных требований.
Письмо с просьбой прислать анкету для приема на работу должно быть очень коротким и включать: название вакансии, которая была указана в рекламном объявлении, код профессии (если таковой имеется), где было опубликовано рекламное объявление о свободном рабочем месте, иногда дату публикации (для вакансий, которые рекламировались в газете). В таком случае надо вспомнить фамилию, имя, отчество и адрес автора. Если возможно, то указывается фамилия и инициалы человека, который отвечает за прием на работу.
Среди деловых писем важное место принадлежит ознакомительному письму. Оно подобно письму-обращению, но отличается тем, что не является ответом на рекламное объявление о вакансии и должно всегда сопровождаться резюме. Ознакомительное письмо используется в ответ на услышанную информацию о предложении работы, сообщение, увиденное в газете или по местному телевидению или услышанное по радио.
Преимущество такого письма состоит в том, что его можно тщательно спланировать для того, чтобы лучше представить претендента на рабочее место работодателю. Оно является достаточно дешевым средством общения.
Ознакомительное письмо:
- Имеет деловой формат.
- Адресовано на фамилию и имя человека, который отвечает за прием на работу. Для этого следует предварительно установить эти данные, а также узнать об услугах, продукции, персонале и возможных требованиях к сотрудникам предприятия или организации.
- Состоит из трех основных разделов: вводный параграф - следует обратить внимание читателя и объяснить цель письма; второй пункт - подать кандидата на свободное рабочее место путем краткого описания его умений, квалификации, опыта, касающихся предприятия; заключительный параграф - выразить пожелание встретиться. Его завершают благодарностью работодателю за то время, которое он потратил на чтение письма.
Ознакомительные посещения
Посещение «разведкой», то есть посещение наугад без предварительной договоренности может быть эффективным, но некоторая подготовка не помешает.
Кого посетить?
Необходимо тщательно все спланировать, чтобы лучше использовать время и усилия. Во многих случаях за одно «путешествие» можно посетить несколько работодателей. Заранее найдите информацию о компании для того, чтобы узнать имена людей, которые отвечают за прием на работу, а также об услугах, которые предоставляет компания, ее продукции, персонале и возможных требованиях к работникам.
Что взять с собой?
- Копии своего резюме.
- Сопроводительное ознакомительное письмо.
- Ручку (в случае, если Вам необходимо будет заполнить анкету для приема на работу).
- Позаботьтесь о своей одежде (готовьтесь как к собеседованию).
Когда Вы уже пришли
- Попросите о встрече с человеком, отвечающим за прием на работу (Вы уже должны знать имя этого человека).
- Назовите свою фамилию и имя.
- Объясните для чего Вы пришли, разговаривайте уверенно и подчеркивайте свои положительные качества.
- Если работодатель говорит, что вакансий нет, спросите, не будет ли вакансий в ближайшем будущем.
- Оставьте свое резюме для подшивки и спросите, когда будет удобно зайти в другой раз.
- Оставайтесь дружелюбным, уверенным и вежливым в течение всего визита (даже если работодатель не пытается Вам помочь). Поблагодарите работодателя за его время.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)