Внедрение инклюзивной модели образования
С целью повышения качества предоставления образовательных услуг в дошкольных и общеобразовательных учебных заведениях, педагоги работают над внедрением инклюзивной модели образования.
Педагогические коллективы этих образовательных учреждений ставят цель участвовать в образовательных проектах, направленных на воплощение принципов личностно-ориентированного, инклюзивного образования для детей с активным привлечением семей и общества. Реализация инклюзивной модели образования в этих учебных заведениях осуществляется путем решения следующих задач:
- создание единой психологической комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
- обеспечение диагностирования эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;
- организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения инклюзивного обучения;
- компенсация недостатков дошкольного развития;
- преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы у детей благодаря включению их в успешную деятельность;
- повышение мотивации у детей, осознанного отношения к деятельности;
- охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей;
- социально-трудовая адаптация школьников с особыми образовательными потребностями;
- изменение общественного сознания в отношении детей с особенностями в развитии.
Итак, для успешной инклюзии в условиях общеобразовательной школы необходимо учитывать следующие факторы:
- командный подход;
- удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей детей;
- сотрудничество с родителями;
- создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.
Эффективность обучения детей с особыми потребностями в инклюзивном классе обеспечат:
- дифференцированное преподавание;
- учет стартовых уровней успеваемости учащихся;
- использование особой системы оценивания учебных достижений и научно-обоснованные методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)