Школьная служба примирения как средство профилактики подростковой конфликтности в школе
Школа – это наиболее важное образовательное пространство для любого человека. Она учит нас не только знаниям в научной сфере, но и жить в общности, коллективе, взаимодействовать друг с другом, помогает освоить социальный опыт. Именно в школе закладываются основы поведения человека в будущем. К сожалению, в школьной среде очень часто мы сталкиваемся с конфликтами. Встречаются самые разнообразные виды конфликтов: конфликты между учениками, между учителем и учеником, между родителем и учителем, между учителями, между учителем и администратором и т.д.
Само понятие «конфликт» имеет много разных сторон, не только отрицательных, но и положительных, ведь человек через конфликт учится отстаивать и выражать свое мнение, главное, чтобы он научился делать это приемлемым способом. В теории социального конфликта конфликт – это борьба по поводу ценностей и притязаний из-за дефицита статуса, власти и средств, в которой цели противников нейтрализуются, ущемляются или элиминируются их соперниками. Автор также отмечает позитивную функцию конфликтов – поддержание динамического равновесия социальной системы. Если конфликт связан с целями, ценностями или интересами, не затрагивающими основ существования групп, то он является позитивным. Если же конфликт связан с важнейшими ценностями группы, то он нежелателен, так как подрывает основы группы и несет в себе тенденцию к ее разрушению. Самой важной проблемой является то, что у учеников не сформирована конфликтная компетенция. Они совершенно не умеют разрешать конфликт гуманным способом. Эта проблема касается не только учеников, но и всего школьного пространства. Конфликты в школах решаются неприемлемыми методами: либо конфликты замалчиваются и о них попросту никто не говорит и не решает, либо конфликтующих просто разводят в разные стороны и это не решает также их спор и претензии, карательный метод тоже ни к чему не приведет, поход к психологу или социальному педагогу также не решит вопрос, а лишь усугубит ситуацию.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)