- Ребенок от 3 лет
В 3 года умения ребенка (ходить, рисовать, говорить, играть) совершенствуются и становятся ведущей целью его деятельности, и служат более точному узнаванию окружения.
Основными упражнениями по развитию зрительных функций ребенка остается рассмотрение рисунков и обсуждение увиденного. На рисунках должно быть изображено больше предметов, чем для 2-летних детей. Они иллюстрируют простые события, и должны быть контрастных цветов. При рассмотрении рисунков спрашивайте у ребенка: "Что здесь происходит? ", Попросите: "Расскажи, что ты здесь видишь? ".
Используйте разрезанные на две части рисунки. Даже простейшие пазлы для 3-летнего малыша могут быть слишком сложными. Поэтому сами разрежьте рисунок (например, открытку) с изображением зверушки или какого предмета на 2-3 части. При этом для образца хорошо иметь такой же целый рисунок. Улучшению зрительных функций служить также лото, в котором нужно находить и называть подобные изображения.
Изобразительные занятия (рисование, лепка из пластилина, глины) развивают у ребенка зрительно-двигательную координацию и эстетические чувства.
Захватывающим видом изобразительных занятий является лепка из пластилина. 3-летний ребенок может еще не сможет вылепить шарик, валик обеими ручками, но одной скачает волчок, из которого совместно с взрослым сможет вылепить простые вещи: улитку, лесенку, плот и тому подобное.
Желательно, чтобы для изобразительных занятий у ребенка было постоянное место, где он будет свободно рисовать, лепить, не волнуясь, что что-то испачкается краской, которая вдруг разлилась. В этом уголке разместите все необходимое для этих занятий: мел, краски, фломастеры, бумагу для рисования, оберточную бумагу, а также доску, на которой можно представить изделия ребенка.
Много возможностей для тренировки зрительно-двигательной координации обеспечивает самообслуживание. Поэтому позволяйте ребенку самостоятельно выполнять определенные действия даже тогда, когда он делает что-то медленно или нелепо.
Учитывая психофизические свойства 3-летнего ребенка (подвижность, утомляемость, трудности с длительным сосредоточением внимания на объекте), рекомендуется:
• время от времени менять направления движений ребенка;
• НЕ переутомлять ребенка во время занятия;
• не наказывать ребенка за то, что он нечаянно разбил посуду, выпустил из рук чашку с напитком. Это произошло не только из-за слабой двигательной координации, но и из-за недостаточной концентрации внимания;
• не тормозить естественную активность ребенка;
• не критиковать ребенка за неудачные работы (рисунки, поделки).
Лучшей формой поощрения является похвала любой проделанной им работой, демонстрацией на семейных выставках, чтобы их увидели и оценили все родственники, соседи и знакомые
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)