Решение противоречий с ребенком требующим особого подхода
Родители должны и обязаны принимать участие в принятии решений, касающихся образования их детей. Хотя в вопросах обеспечения надлежащего планирования образования и выбора учебного заведения все дети полагаются на своих родителей, дети с особыми потребностями гораздо больше зависят от родительского участия в этих процессах.
Руководство школы должно прилагать все усилия на уровне школы и района для совместного с родителями решения проблем. Однако, независимо от прилагаемых усилий, могут существовать расхождения во взглядах на обучение учащихся с особыми потребностями между родителями (или иногда старшими учениками) и школой. Существует много стратегий для успешного урегулирования таких противоречий в случае их возникновения.
Выражение несогласия на местном уровне.
Всегда старайтесь решить проблемы с теми людьми, которые непосредственно работают с вашим ребенком. Для этого нужно встречаться в рамках учебной команды и искать взаимовыгодные решения.
Советы для разрешения противоречий на уровне школы.
• Начните с просьбы встретиться с преподавателями вашего ребенка и сообщите, какие вопросы вы хотите обсудить. Так учитель сможет выделить достаточно времени и лучше подготовиться к ответам на ваши вопросы и обсуждению конкретных вопросов.
• Подготовьтесь к встрече. Запишите вопросы и темы, которые вас беспокоят.
• Выложите свое видение образовательных потребностей вашего ребенка. Выделите самое важное и направьте на него свои усилия.
• Будьте готовы рассмотреть или предложить возможные варианты решения.
• Подумайте, какой результат от этой встречи вы ожидаете. Так вы сможете сосредоточиться на обсуждении и решении проблемы.
• Если возможно, привлеките своего ребенка к поиску решения вопроса.
• Ставьте столько вопросов, сколько считаете нужным для четкого понимания успехов вашего ребенка и соблюдения его плана.
• Ведите записи и записывайте советы. Подтвердите свое согласие с предоставленными рекомендациями (перечислите их) устно в конце встречи и письменно в письме к учителю.
• Если вам нужна дополнительная информация, по окончании разговора назначьте следующую встречу.
• Дайте учителям и школе время на внедрение изменений.
• Если вы договорились о начале какого-либо изменения, определите, как вы узнаете о его внедрении и начало выполнения. Поговорите об ожидаемых результатах и договоритесь, как будете их контролировать и пересматривать.
Если вы не сможете решить эти вопросы с учителем вашего ребенка, только тогда просите назначить встречу с директором школы. Сообщите директору о своих проблемах. Сообщите ему о том, что пытались решить их с учителем вашего ребенка, однако не пришли к согласию. Учитель также может присутствовать на встрече с директором. Таким образом все участники смогут поделиться информацией, своим видением и возможными путями решения проблем.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)