Дистанционное обучение как средство повышения квалификации педагога
Наряду с качественной фундаментальной подготовкой учителя должны иметь возможность для непрерывного повышения своей квалификации, которая учитывала бы индивидуальные потребности самих педагогов, а также специфику школ, где они работают.
В.В. Путин
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы, которые включают высокий уровень квалификации педагогических работников образовательного учреждения.
С традиционными курсами повышения квалификации хорошо знаком каждый педагогический работник. Но сегодня в условиях новых требований актуальны и востребованы дистанционные курсы, дистанционные образовательные технологии в системе повышения квалификации педагогических работников.
Дистанционное обучение позволяет создать дополнительные возможности повышения уровня профессионального мастерства. Значимость дистанционного обучения состоит в обеспечении условий для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, для получения своевременной методической помощи. Ключевым преимуществом технологии дистанционного образования является возможность широкого общения с коллегами по всем интересующим их вопросам в плане профессиональной деятельности; вероятность получения действительно достоверных, научных знаний, способствующих профессиональному росту педагога; ценовая доступность; свободный график обучения; территориальная независимость; индивидуальный темп обучения; свободный выбор программ и курсов из предлагаемого перечня; реализация обратной связи; приобретение способностей к самообучению, самоорганизации и саморазвитию; развитие готовности к субъекта субъектному развивающему взаимодействию.
Особенности мастерских состоят в следующем:
– минимум теории – максимум практики. Структура каждого занятия мастерской включает две обязательные рубрики: «Лекторий» – это 3–5 страниц конспективной информации по теме с графическими иллюстрациями, «Практикум» – это творческое задание, помогающее педагогам наработать опыт применения знаний по теме;
– простота изложения. Самые сложные темы объясняются максимально доступным языком, а для тех, кто готов основательно погрузиться в тему
– минимум автоматической проверки. Ведут мастерскую и проверяют работы участников живые люди, а не компьютерные программы. Опытные тьюторы сопровождают участников на всех этапах мастерской.
– методическая поддержка. После окончания мастерской организаторы не оставляют педагогов в «свободном плавании». В любой момент участник может написать на email ведущему и получить бесплатную консультацию.
– реализация идеи диалога во всех его аспектах, происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками мастерской, чему содействует чередование индивидуальной и групповой деятельности.
Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта. Перечисленные особенности определяют преимущества дистанционного обучения перед другими формами обучения, т.к. педагог сокращает время и затраты на обучение, в том числе и материальные. Перспективы развития дистанционного образования отмечаются и при оценке качества обучения обучающихся. Используя современные средства обучения, компьютерные программы, информационные технологии, интернет, дистанционные формы, возможно, повысят качество образовательного процесса. Но в тоже время дистанционное обучение не может в полной мере заменить традиционную очную форму обучения, поскольку отсутствует непосредственный контакт между преподавателем и обучающимся, но оно хорошо подходит тем, кто уже обладает некоторым багажом знаний и хочет повысить уровень своей квалификации.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)