Организация коррекционно развивающей работы с детьми с умственной отсталостью в детском саду компенсирующего вида
Образовательный процесс коррекционно развивающего обучения представлен разными формами работы с детьми:
– непосредственная образовательная деятельность в детском саду на фронтальных и подгрупповых занятиях;
– образовательная деятельность на индивидуальных коррекционных занятиях в детском саду;
– посещение индивидуальных коррекционных занятий учителя дефектолога в детском саду детьми инвалидами, закрепленными за детским садом;
– проведение индивидуальных коррекционных занятий учителями дефектологами с детьми инвалидами на дому.
В детском саду с детьми работают: учителя дефектологи, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Обучение детей на дому осуществляют учителя дефектологи.
На протяжении ряда лет педагогами составляются индивидуальные образовательные программы воспитания и обучения детей.
Варианты индивидуальных образовательных программ, составленные учителями дефектологами:
– индивидуальная адаптационная программа, состоящая из разделов: выписка из истории развития ребенка, данные психолого педагогической характеристики, заключение, перспективный план работы на период адаптации;
– программа воспитания, обучения и развития ребенка на (текущий) учебный год, состоящая из разделов: выписка из истории развития ребенка, краткая характеристика психолого педагогического развития, условия воспитания и развития ребенка, разделы реализуемой программы: социально е развитие, физическое развитие, познавательное развитие (сенсорное воспитание, формирование мышления, формирование элементарных количественных представлений, ознакомление с окружающим, развитие речи и коммуникативных способностей, обучение грамоте), художественно эстетическое развитие.
Апробировав данные варианты индивидуальных программ на практике, коллегиально было принято решение доработать структуру содержания программы, сделать её комплексной для всех специалистов в работе с детьми.
Структура индивидуальной программы включает:
– титульный лист (заверенный руководителем «Утверждаю» в правом верхнем углу; название документа, сроки исполнения, фамилия имя ребенка, дата рождения, размещено посередине листа, авторы составители в правом нижнем углу, внизу посередине роспись родителей с расшифровкой (с программой ознакомлены родители (законные представления)). Далее печатаются разделы программы:
– краткая пояснительная записка;
– цель коррекционно развивающей работы;
– задачи коррекционно развивающей работы;
– выписка из истории развития ребенка;
– психолого педагогическая характеристика ребенка;
– условия воспитания, обучения и развития ребенка.
В конце индивидуальной программы имеются разделы:
– рекомендации (вносятся при корректировке программы);
– причины невыполнения программы.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)