Использование информационно коммуникационных технологий при обучении детей с умственной отсталостью
На уроках физической культуры основным средством обучения является показ выполнения физических упражнений. При обучении сложным координационным движениям особое внимание следует уделять организации, выбору способов и особых средств представления нового учебного материала.
К таким особым средствам можно отнести компьютерные технологии. Владение педагогом программой видеомонтажа позволяет создавать видеоролики с целью формирования понятийного аппарата, знакомства с терминами, которые лучше усваиваются с опорой на наглядность.
Приведем пример из опыта работы. Для успешного овладения детьми с нарушениями интеллекта, элементами диагональной гимнастики, важное значение имеет понимание этого термина. С этой целью был создан видеоролик, в котором наглядно показаны геометрическая фигура – прямоугольник, диагональ, условный рисунок человека (голова, туловище, руки и ноги) из геометрических фигур и движения по диагонали противоположной рукой и ногой. Видеоролик обязательно должен быть озвучен. Темп речи – средний, произношение четкое. Например: «Перед вами прямоугольник. Если соединить противоположные углы – получится диагональ. Из прямоугольника нарисуем человечка. Если он будет выполнять движения по диагонали, т.е. правой рукой и левой ногой или левой рукой и правой ногой одновременно или по очереди, это и будет диагональная гимнастика». В конце видеоролика целесообразно дать наглядное, доступное определение этого термина. Используемые для видеоролика слайды должны быть яркими, четкими, не заполненными дополнительными и отвлекающими внимание детали. Особый акцент необходимо сделать на движение противоположными конечностями. Темп речи – средний, произношение четкое.
После представления учебного материала в такой форме, педагог обращает внимание учащихся на значении диагональной гимнастики для малышей и людей пожилого возраста, на возможности учащихся овладения этим видом гимнастики и передаче полученных знаний и навыков своим близким людям. Далее педагог обучает детей элементам диагональной гимнастики.
Построенные таким образом демонстрация и организация процесса восприятия учебного материала позволяет более эффективному овладению им.
Использование информационно коммуникационных технологий позволяет активизировать внимание, восприятие, учебную деятельность учащихся с умственной отсталостью.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)