Оздоровительное воздействие музыки
Оздоровительное воздействие музыки на обучение и работоспособность организма молодого поколения
Музыка имеет особую силу воздействия на людей. Она помогает нам легче переносить горе, вдвойне чувствовать радость. Музыка возвышает чувство любви ко всему. Кроме эстетического значения, она способна благотворно влиять на здоровье человека. Не случайно одним из главных средств лечения, создании гармонии и равновесия в теле и уме издавна считается музыка. Бывает достаточно одного сеанса музыкальной терапии, чтобы вернуть человеку бодрость и душевный покой. А специально подобранный комплекс музыкальных композиций может способствовать лечению различных заболеваний, к такому выводу пришли ученые и медики.
Музыка, песня, пение живут с человечеством на протяжении тысячелетий. Они стали не только любимым элементом развлечения, но и надежным средством психотерапии. Сегодня музыкотерапия широко используется для лечения не только психических, но и заболеваний внутренних органов. Кроме того, песня является уникальным творением с позиции педагогики - активизирует и гармонизирует деятельность мозга, привлекает молодежь обучением, учебный материал в песне запоминается непринужденно легко.
Одним из самых активных стимуляторов обучения является музыкальное творчество. Учиться нужно под музыку, которая не рассеивает внимание, а осуществляет стимулирующее воздействие на подсознание, даже если мы ее не слышим. Музыка, звучащая в учебных помещениях является эффективной при обучении, положительно влияет на учебную деятельность, формирует положительные учебные мотивы, развивает познавательный интерес, вызывает проявление и укрепление не только музыкального интереса, но и учебно-познавательного как к своему, так и другим предметам учебно-образовательного комплекса. Но не вся музыка несет положительные эмоции. Ученые доказали, что в случае постоянного слушания тяжелого рока ухудшается память, возникает чувство раздражения, тоски, человек становится жестким, агрессивным, нарушаются некоторые психические функции, наблюдается интенсивное негативное влияние на вегетативную нервную систему, сердце, кровообращение, органы дыхания. Мир наполнен звуками, которые мы слышим и не слышим. Они бывают хаотичными и упорядоченными, успокаивающими и возбуждающими, целебными и разрушительными, тихими и громкими. Из гармонично подобранных, упорядоченных звуков создается музыка, которая является символом космического порядка, связующим звеном между материальным и духовным миром, между человеком и Богом. Музыка - это универсальная человеческая речь, поток энергии, который может управлять нашим эмоциональным и физическим состоянием. Музыкотерапевты отмечают, что каждому человеку нужно подбирать индивидуальные мелодии, но есть и общие рекомендации для всех. Значительное лечебно-воспитательное воздействие имеет народная и духовная музыка, в частности церковные колокола. Ученые утверждают, что благодаря звукам церковного колокола обезвреживаются вирусы гриппа, желтухи и других инфекциях.
Итак, влияние музыки на душевное и физическое состояние невозможно отрицать, а каким оно будет - положительным или отрицательным - будет зависеть от того, какую музыку слушает человек.
Когда ребенок с особыми потребностями начинает учиться в классе с обычными сверстниками ему необходимо специальное обустройство классной комнаты. Для обучения большинства детей с особыми потребностями можно использовать ту же мебель и принадлежности, которые есть и в обычных дошкольных учреждениях. Однако некоторые малыши могут нуждаться в специальных устройствах. Педагоги должны быть хорошо знакомы с приборами, которые используют их ученики с нарушенным зрением и слухом, а также с ортопедическими проблемами. Все работники, окружающие детей с недостатками должны знать специфические потребности каждого ребенка.
Образовательная система привлечения полезна и для малышей с проблемами, и для детей с типичным уровнем развития. Пребывание в классе со здоровыми сверстниками дает ребенку с нарушениями возможность развивать соответствующие его возрасту коммуникативные и социальные навыки.
Интенсивное социальное взаимодействие способствует установлению дружеских, позитивных социальных отношений, своего рода сети социальной поддержки. Что касается интеллектуального развития, занятия с привлечением детей с особыми потребностями способствуют концентрации внимания детей, усилению их мотивации к обучению.
Рассвет успешного пребывания в среде привлечения в раннем возрасте является хорошей основой для дальнейшей образовательного привлечения и повышения квалификации в течение всей жизни. Дети с особыми потребностями могут принимать участие в различных общественных программах, которые помогают им овладеть умениями, необходимыми для успешной самостоятельной жизни в обществе.
Обучение в классах привлечения полезно и для детей без отклонений. Они с раннего возраста начинают понимать, с какими трудностями сталкиваются инвалиды, становятся чувствительными к нуждам других, терпимо воспринимают человеческие различия. Они узнают, что каждый может преодолеть значительные препятствия и достичь успеха.
Исследования показали, что дети, которые учатся в классах привлечения, лучше относятся к людям, которые на них не похожи. У них наблюдается более высокая социальная ответственность, большая уверенность в себе.
Преимущества классов привлечения для общества:
1) Дети-инвалиды, вовлеченные в обычную жизнь, становятся полноценными членами общества и часто не только не нуждаются в поддержке общества, но и, наоборот, вносят свой вклад в общее дело. Пребывание в обычных школах детей с недостатками помогает всем понять специфические проблемы людей.
2) Введение классов привлечения может быть полезным для общества и с экономической точки зрения. Обучение малышей с проблемами вместе со здоровыми ровесниками в большинстве случаев дешевле, чем создание альтернативных школ. Благодаря уменьшению количества специальных образовательных учреждений не распыляются педагогические ресурсы государства. Кроме того, дети, которые в раннем детстве были привлечены к яслям и детским садам общего профиля, самостоятельные (или и вовсе не нуждаются в посторонней помощи) и способны продолжать обучение в обычных школах и других учебных заведениях.
Общество много теряет, если определенная часть человеческого сообщества не вовлечена в активную и продуктивную жизнь. Частично решить эту проблему позволяет образовательная система привлечения. Дети, которые играют и учатся в группах смешанного состава, становятся компетентными, независимыми, трудолюбивыми людьми, всегда готовыми помочь другим. А инвалиды получают возможность адаптироваться к обычной жизни и, как и все, работать на общую пользу.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)