Эффективное преподавание как неотъемлемая составляющая доступной среды
Доступная среда обеспечивает не только равный доступ к информации. Доступная среда дает ученикам возможность контролировать методы доступа к информации, одновременно учитель следит за учебным процессом, инициирует его, выбирает те или иные методы обучения.
Доступная среда позволяет ученикам быть самодостаточными, а учитель несет ответственность за беспристрастность знаний и осуществление учебного процесса.Следует отметить, что доступная среда не уменьшает академическую нагрузку; она устраняет барьеры к доступу. Иначе говоря, доступная среда поддерживает эффективное обучение.
Все ученики должны иметь доступ к общей учебной программе. Однако существует существенная разница между доступом к информации и доступом к обучению.
Учитель может представлять информацию таким способом, который не даст ученикам возможности понять и усвоить учебный материал.Ученик, который имеет доступ к информации, может иметь инструменты для обучения, но ученик, имеющий доступ к обучению, должен знать, как использовать эти инструменты. Такой ученик находится на пути к самодостаточности.
Учитель расширяет рамки преподавания учебной программы с помощью методов, которые поощряют учеников использовать различные подходы к обучению; в этом смысле учитель стимулирует учебный процесс, который сосредоточен не на учебных методах, а на ученических попытках понять учебный материал.
Цель всего эффективного обучения состоит в поддержке значимого обучения; важно также понимание уникального вклада доступной среды в планирование и использование эффективных методов обучения.
- Доступная среда предусматривает весь спектр многообразия при обучении в классе - ученики могут учиться лучше или хуже среднего уровня, каждый ученик имеет свои индивидуальные сильные и слабые стороны.
- Доступная среда базируется на общей учебной программе, которая преподается гибко для того, чтобы привлекать всех учащихся.
- Доступная среда предоставляет всем ученикам возможность достичь прогресса по одинаковым стандартам, а не устанавливает отдельные, «альтернативные стандарты». Она предъявляет высокие ожидания ко всем и не уменьшает нагрузку учебной программы для учеников с особыми образовательными потребностями.
- Доступная среда является инклюзивным: учебные методы и вспомогательные технологии интегрируются или доступны с самого начала; учителю не надо их добавлять во время учебного процесса.
Оборудование по доступной среде, товары для инвалидов и создания инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)