Тренинг для ассистентов учителей
Главным фактором, повлиявшим на решение канадских провинций разработать четкие должностные обязанности для ассистентов учителей, было зачисление учеников со специальными потребностями в обычные классы.
Обязанности ассистента учителя выстроились по необходимости помогать учителю в подготовке уроков, индивидуальной помощи учащимся с особыми потребностями, в управлении работой в малых группах и в управлении поведением.
В ответ на потребности в тренинге для ассистентов учителей, чтобы поддержать персонал, который проводит обучение, колледжи и университеты разработали и предложили курсы подготовки ассистентов учителей.
После завершения тренинга для ассистентов учителей участники должны иметь навыки:
- оказания помощи учителям, работающим в классе, подготовки учебного материала;
- налаживания контакта с учащимися;
- управления поведением учеников, наблюдения в соответствии с требованиями учителя в классе;
- демонстрации эффективных вербальных, невербальных, письменных и межличностных коммуникационных навыков;
- демонстрации безопасной практики работы и реакции на непредвиденные ситуации в случае их возникновения;
- демонстрации организационных навыков и подотчетности как парапрофессионалов, работающих в школе;
- содействие учебной деятельности под наблюдением учителя;
- соответствия политикам и практикам, принятым в школе.
В Канаде ведется подготовка ассистентов учителей к работе с учащимися непосредственно на базе учебных заведений, чтобы помочь учителям и другим специалистам, работающим в школьной системе. На курсах изучают потребности детей, связанные с их развитием, и стратегии обучения в соответствии с этими потребностями.
Курсы сосредотачиваются на ряде тем - от инклюзивного образования и характеристик учеников до поддержки атмосферы обучения, управления поведением и профессионализма. В программу обычно входят устные презентации, письменные задания, групповые проекты и практические занятия.
Подготовка ассистентов учителей:
- продолжается в течение 10-12 месяцев;
- обучение можно проходить как в течение целого дня, так и частично;
- по окончании курса слушатели получают соответствующий сертификат.
Учреждения предлагают дистанционные и курсы подготовки ассистентов учителей.
Учебный план обычно состоит из 9 - 14 курсов и 1 - 2 практических занятий.
Некоторые заведения объединяют два курса в один, если их темы очень связаны. Один из университетов настаивает, чтобы слушатели приняли участие, по крайней мере, в одной профессиональной конференции.
Некоторые университеты предлагают в отдаленных регионах частичные курсы. Хотя они и не содержат достаточно информации для того, чтобы их слушатели стали квалифицированными помощниками учителей, будущие курсанты во время записи на обучение для ассистентов учителей могут сообщать о завершении таких курсов. Это будет способствовать формированию их позитивной репутации.
Учреждениям, которые проводят обучение ассистентов учителей, желательно сотрудничать со школами, где слушатели тренинга могут получить практику и опыт на рабочем месте. Это прекрасная возможность слушателям поработать ассистентом учителя. Это - также помощь школам, которые получают дополнительные человеческие ресурсы во время практики слушателей на рабочем месте.
Учебные курсы в рамках программы обучения ассистентов учителей
Курсы, которые обычно предлагаются во время обучения ассистентов учителей:
- Основы работы с компьютером.
- Академическое письмо.
- Инклюзивное образование и специальное образование в школах.
- Роль и обязанности ассистента учителя и знакомство со школьной системой.
- Коммуникация и партнерство.
- Создание портфолио.
- Характеристики учеников.
- Управление поведением.
- Поддержка учебной атмосферы.
- Наблюдение и документирование.
- Профессионализм.
- Методические приемы.
- Особые ученики - это обычно касается учеников с особыми потребностями.
- Содержание и практические аспекты обучения чтению.
- Содержание и практические аспекты обучения математике.
- Первая необходимая помощь.
- Курсы по выбору (участники могут выбрать один курс как составляющую своего обучения).
- Положительное вмешательство в кризисных ситуациях.
- Эффективная работа с гиперактивными и агрессивными учениками.
- Работа с учащимися, имеющими сложное поведение.
- Содействие развитию способностей человека.
Практические занятия
Практическое занятие сочетает теорию и практику в рабочих условиях, обеспечивая возможность получить практический опыт работы в классе. К практическому занятию необходимо успешно прослушать все теоретические курсы. Участники программы обучения ассистентов учителей располагаются в школе, чтобы удовлетворить потребности студентов на период, определенный для практического занятия, а также ввиду наличия времени у преподавателя.
Описание курсов; кто может обучать ассистентов учителей?
Преподаватели колледжей и университетов - это люди, которые имеют опыт специальных предлагаемых курсов. Недостаточно, чтобы преподаватель имел исключительно академическую информацию, он также должен обладать практическим опытом.
Основы работы с компьютером
Увеличить основные знания и умения работы с компьютером. Курс охватывает основы работы с основными программами, включая Word, пользование электронной почтой и Power Point. Эти умения помогут ассистенту учителя более эффективно поддерживать учеников.
Преподаватели этого курса, кроме навыков работы с компьютерными технологиями, должны иметь полное понимание того, как их применение будет способствовать более эффективной работе ассистента учителя. Они должны иметь как теоретические, так и практические навыки применения умений, которым они обучают.
Академическое письмо
Проводится обучение техникам и методам, которые применяют ассистенты учителей для того, чтобы вести надлежащую документацию в письменном виде. Упор делается на структуре предложений, правильном применении грамматических форм, орфографии и пунктуации. Цель - предоставить ассистентам учителей навыки поддержки учащихся в процессе письма. Курс также должен улучшить навыки письменной коммуникации ассистента учителя с учителями.
Преподаватели этого курса могут быть профессионалами в написании документов, им желательно иметь опыт обучения учащихся в школьной системе.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)