Критический анализ концепции лидерства в школах
Глобальные перемещения людей меняют социальный мир, и сейчас государства уже не однородны. Образовательные сообщества становятся все более разнообразными по своей природе и, признавая, что образование должно быть доступным и равным для всех, школьные лидеры сталкиваются с проблемой управления коллективами, состоящими из представителей многих различных этнических групп. Руководство и управление, необходимо осуществлять, принимая во внимание разнообразие. Однако, в сфере образовательного лидерства и управления все еще остается широкое поле деятельности с точки зрения эмпирических исследований.
Результаты новозеландского исследования (с участием трех стран), в котором освещаются особенности руководства директоров школ в условиях этнически-культурного разнообразия. Во-первых, хотя директор работает преимущественно в условиях ограничений, которые устанавливаются извне, он демонстрирует определенную самостоятельность, которая достигается благодаря идентичности и опыту. Таким образом, можно утверждать, что качества лидерства развиваются из-за различия. Отрицая нормативное построение лидерства, можно представить, каким образом индивидуализированная деятельность улучшает пути к управлению разнообразием в школе. Во-вторых, рассматривая стратегии лидерства директоров, изучаются механизмы, которые используются в различных контекстах для того, чтобы обеспечить привлечение представителей всех этнических групп к культуре школьного сообщества. Различные практические подходы являются примером напряжения, которое существует в сегодняшних дискурсах между управлением ради разнообразия и управлением самим же разнообразием. Определяя практику лидерства в этнически-культурных различных учебных заведениях, подвергается сомнению тенденция к возвеличиванию важности различий между лицами в качестве механизма обеспечения инклюзивной практики, поскольку это создает риск уклонения от реального преодоления трудностей, связанных с разнообразием. В конце концов, подвергается сомнению развитие и устойчивость некоторых инклюзивных практик. Вместо этого подчеркивается необходимость постоянной переоценки предположений, связанных с разнообразием и способами практической деятельности. Поскольку директор школы становится субъектом более сложного окружения, то и управление многими различными этническими группами становится серьезной проблемой с точки зрения доступа и инклюзии.
В то время, когда влияние глобализации ощущается в разных общинах, будет своевременным изучить деятельность директора школы как отдельное явление, а также ту роль, которую он играет в уникальном контексте. С повышением мировой мобильности меняется демографическая ситуация в странах, что ведет к созданию сообществ, которые являются различными по расовой, этнической, культурной и языковой точкам зрения. Этническое разнообразие, как глобальное явление, которое возникло недавно, оказывает значительное влияние на школьное лидерство, делая более плюралистическими те роли, которые играет школьное лидерство. В результате, перед школами стоят очень важные вызовы, связанные с необходимостью адаптации, когда они реагируют на социальную, культурную и языковую разнородность своих учеников. Сейчас все больше акцентируется внимание на признании и управлении всеми типами лиц и групп, а также их различиями, когда плюралистическое лидерство исходит из предположения, что принятия можно достичь, если понимать, ценить и использовать различия между группами. Признавая динамичный характер образовательного контекста, эта работа предлагает определенные предварительные наблюдения того, каким образом директора школ пытаются управлять этнически-культурным разнообразием. Результаты текущих исследований того, как директора работают и реагируют в условиях контекста на мультикультурность и разнообразие тех учеников, которых они обслуживают, были зафиксированы многими учеными, но некоторые авторы призывают к тому, чтобы услышать голоса всех, чтобы иметь возможность соответствующим образом развивать моральные навыки и практические умения лидерства и способствовать их использованию. Наряду с ростом волнений по разнообразию и социальной справедливости отмечается существование большого количества литературы о лидерстве в много-этнических школах. В работе делается попытка дополнить результаты эмпирических исследований путем предоставления результатов новозеландского компонента исследования, проведенного тремя странами в Новой Зеландии, Канаде и Австралии, цель которого заключалась в изучении того, как директора школ решают вопросы управления школами в условиях этнически-культурного разнообразия.
Несмотря на то, что директорам приходится работать в условиях ограничений, которые навязываются извне, а также сообществ, которые меняются, они демонстрируют лидерство в определенной форме, которой они овладели благодаря собственной самобытности и опыту. Фактически, существует взаимосвязь, которая повторяется между динамичной средой и деятельностью директоров. Таким образом, практические аспекты лидерства возникают благодаря различиям и иллюстрируют индивидуальные действия директора в определенном контексте. Используя результаты научного исследования, определяются инициативы, которым способствуют директора школ, ставящие целью обеспечить инклюзией представителей всех этнических групп, а также подвергающие сомнению вопрос принципиальности практических подходов, которые превозносят различия в качестве механизма достижения доступа и инклюзии.
Этнически-культурное разнообразие в школьных сообществах
В наше время больше внимания уделяется тому, что такое «разнообразие» вообще, и, в частности, проблемам, которые возникают в связи с ростом этнического разнообразия. Необходимо увеличение количества исследований, направленных на то, чтобы определить, какое место занимает лидерство в конкретных, но различных культурных средах. Последствия глобализации наших сообществ приводят к возникновению многочисленных мультикультурных обществ и влияет на наше понимание, что определяет нашу деятельность. Таким образом, пришло время улучшить наше понимание знаний и навыков директоров, которые разбираются в этнических вопросах.
На фоне этнически-культурного разнообразия в школах, директор сталкивается с конкретными проблемами, которые необходимо решать в контексте социального и школьного сообщества. Достижение эффективного лидерства связано с вопросами ценностей и сплоченности, и наличие в школе различных групп учащихся может только усложнить эти элементы. Несмотря на то, что сегодня очевидно, что сообщества изменяются в результате миграции этнических групп (от людей, которые решают мигрировать, к беженцам, которые ищут новую родину), сейчас менее понятно, как это влияет на роль школьных директоров. Исследование, которое было проведено в Новой Зеландии, предоставляет эмпирические доказательства того, что сложные вопросы лидерства возникают вследствие изменения демографической ситуации, поскольку глобализация становится «посредником благодаря местным интерпретациям». Исследование, проводившееся в Новой Зеландии, является качественным изучением опыта школьных директоров, управляющих средними школами в городе Оклад. Выборка из пяти школ представляет те заведения, в которых существуют различные совокупности с этнически-культурной точки зрения. Так в одной школе было обнаружено 87 этнических групп, главным критерием отбора было то, что в школе росло число учеников из других стран и других групп, по сравнению с количеством выходцев из Европы, представителей народности Маори и жителей островов Тихого океана. Было проведено интервью с директором каждой из этих школ, а выписки из их сообщений являются примерами того, как руководители определяют и решают этнически-культурные проблемы в своих школах своим собственным путем.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)