Обучение вашего ребенка навыкам отстаивания своих интересов.
Взрослые люди с особыми потребностями, которые успешно закончили обучение и результативно преодолевают ежедневные препятствия, часто благодарны своим родителям за то, что они постоянно привлекались к процессу их образования.
Необходимо быть эффективным адвокатом.
- Сотрудничая с учителями и другими родителями, ища поддержки внутри семьи и получая помощь от общественных организаций, они находят взаимовыгодные для всех сторон решения.
- Адвокатство — это длительный процесс. Каждый полученный опыт улучшает навыки коммуникации и сотрудничества.
- Необходима постоянная и длительная работа в этом направлении, поскольку потребности ребенка со временем меняются.
Правила родительского адвокатства:
- Стройте и разрабатывайте кратко- и долгосрочные планы для ребенка.
Четко определите их для себя, чтобы могли убедительно донести до других.
- Ожидайте вежливости и уважения от школьного персонала. Обычно результативное привлечения родителей - ключевая ценность системы образования.
- Уважайте людей, которые работают от имени вашего ребенка.
- Осознавайте свои ограничения, а при необходимости ищите помощи. Если вы попросите, вам смогут помочь.
- Не теряйте чувства юмора.
- Будьте спокойными. Иногда для поиска необходимой вам информации путем проб и ошибок нужно будет потратить много времени.
- Слушайте других и учитывайте их перспективы - это важно для формирования взаимопонимания и добрых отношений.
- Отмечайте успехи вашего ребенка.
- Признавайтесь и радуйтесь своим достижениям и их положительному влиянию на обучение, эмоциональную и социальную жизнь вашего ребенка.
Коммуникация - ключевой элемент Четкая и постоянная коммуникация - ключ к успеху учебной команды. Старая поговорка о том, что «не важно, что вы говорите, а как вы это говорите», действительно важна при работе с людьми. Необходимо обеспечить четкость высказываний и эффективность распространения информации среди всех членов учебной команды.
Вы можете слышать непонятные для вас термины, такие как индивидуальный учебный план, или другие слова. Всегда, когда вам что-то непонятно, спрашивайте.
Для обеспечения эффективной коммуникации все участники команды должны понимать язык друг друга.
Необходимая поддержка
Часто родители берут с собой на заседание учебной команды человека, тоже оказывает помощь. Это может быть член семьи, друг, другой учитель или работник социальной службы, которые знают ребенка.
Такой помощник может посещать эти встречи, чтобы вести заметки для семьи.
однако в других случаях он может разбираться в особенностях обучения и ставить основательные вопросы.
Если вы чувствуете, что такой помощник будет полезным, позаботьтесь об этом заранее. Сообщите о своих планах представителям школы, чтобы они подготовили дополнительные копии документов, рабочее место и четко понимали роль этой человека на встрече.
Необходимость ведения заметок
Часто на родителей возлагается задача по сбору и подготовке важной информации: документов, отчетов, списков и других данных об образовании своих детей.
Родители могут получать значительный объем информации во время встреч и бесед с учителями и членами группы, а также проводя собственные исследования. Сначала подготовка таких записей забирает определенное время, но в перспективе они могут оказаться очень полезными.
Для оказания эффективной поддержки своему ребенку родителям могут понадобиться такие заметки:
- данные о рождении, включая копию свидетельства о рождении и любую важную информацию о ходе беременности и родов;
- записи о прививках, номер карточки в больницы и т.д.;
- записи об обращении за медицинской помощью, в частности, обзоры, лечение и операции;
- история обращений к врачам, данные о назначенных медицинских препаратах, побочные эффекты, дозы и цели применения;
- список педиатров и врачей, которые ставили диагнозы и наблюдали за ходом лечения - их имена, специальности, номера телефонов и адреса;
- список других специалистов, например, логопедов, психологов, специалистов образовательной медицины;
- отчеты о ходе развития;
- индивидуализированные учебные планы;
- оценки обучения, стандартизированные тесты и адаптации / приспособления;
- номера телефонов школы, имена и должности контактных лиц;
- данные о транспортном обеспечении школы - номера автобусов, маршруты, контактные лица;
- переписку со школой;
- заметки по сборам;
- список людей общины, которые могут оказать помощь - их имена, названия организаций и контактные номера;
- информация, о специальных потребностях вашего ребенка.
У родителей есть право просматривать информацию о своих детей, которая сохраняется в школе. Если родителям это нужно, необходимо заранее позвонить в школу и назначить встречу в удобное время. Директору следует назначить человека, который бы ответил на вопросы родителей, помог объяснить имеющиеся отчеты или другую информацию в отношении ребенка. Если родители хотят сделать для себя копию отдельных документов из дела, необходимо разрешение директора в письменной форме.
Когда родители уже собрали основную информацию, то дальше надо только обновлять ее. После получения новых документов - сразу же добавлять ее к массиву информации.
Домашняя помощь
Существует немало способов домашней помощи ребенку, который учится в инклюзивной среде: обсуждение школьных событий, помощь в выработке и тренировке новых навыков, обсуждение учебных дисциплин и школьных достижений.
При этом родители дают понять ребенку, что им важно слышать о его учебные достижениях, радостях и трудностях. Родители должны спрашивать своего ребенка о друзьях, что он делает на переменах, об успехах во время выполнения специальных задач, и тому подобное. Необходимо интересоваться также планами на завтра и будущими событиями.
Когда родители говорят с ребенком о полученном учебном опыте, то признают его старания, затраченные усилия, достижения. Это даст им возможность определить текущие потребности и начать создавать стратегии, чтобы помочь своему ребенку именно в этих сферах. Стратегии зависят от его способностей и потребностей.
Для некоторых семей достаточной формой коммуникации со школой будут записи в дневнике. Родители и учителя могут обсудить лучший формат сотрудничества и ежедневно записывать в дневник, что ребенок делал, напоминания, вопросы, а также хорошие новости. Таким образом и родители, и школьный персонал информированы все, что происходит каждый день. Эту информацию можно использовать при разговоре с ребенком, поработать над уроками и выяснить другие трудности.
Эффективность дневника зависит от постоянного его использования как учителями, так и родителями.
Во время тренировки ответов, речевых навыков, чтения или проверки слов родители могут быть для ребенка слушателями. С помощью простых игр можно улучшить базовые навыки - выполнение математических действий, запись слов по буквам, узнавание новых изображений или слов из словаря.
Зная, какие задачи поставлены ребенку, родители смогут помочь ему подготовиться к их выполнению. Кроме обсуждения этой задачи с ребенком, родители еще могут проконсультироваться с учителем - часто в школе в дневник записывают будущие события, дни контрольных работ и последующие запланированные школьные мероприятия.
Родители должны знать, что изучает их ребенок Родители должны узнать, над какими навыками и понятиями ребенок работает в течение учебного года. Есть ежегодные программы для каждого класса, в которых определяются темы и навыки для каждого предмета, их можно получить в школе - спросить учителей или завуча.
Последовательность тем можно обсудить с учителем.
Зная, что изучает ребенок, родители смогут больше внимания уделять этим темам дома, чтобы совершенствовать новые навыки, лучше усваивать информацию.
Например, если ребенок на одном из предметов изучает такое специфическое понятие, как «чувство», то дома родители смогут больше внимания обращать именно на это и объяснять, как человек с помощью ощущений получает информацию.
Важность признания достижений Родители должны знать: нужно демонстрировать ребенку, что его достижения в обучении важны для них. Если он сделал что-то своими руками, стоит разместить эту вещь на видном месте. Так, рисунок можно вставить в красивую рамку и повесить на стену, а изготовленную почтовую открытку - вложить в конверт и прислать бабушки и дедушке.
Социальные службы и группы
Социальные службы могут оказывать широкую поддержку и информацию. Существует немало некоммерческих организаций, основная задача которых - поддержка семей, где есть дети с особыми потребностями. Многие из этих организаций предлагают программы для родителей и детей, другую помощь - от библиотек, постоянных встреч, информационных мер и разнообразных консультаций.
Социальные сети.
Родители должны знать, что нужно искать поддержки не только в школе, но и в широкой общине. Можно получить советы, информацию и помощь от других людей, различных организаций и союзов, социальных служб в обществе. Такие связи нивелируют ощущение изолированности и предоставляют возможность делиться своими знаниями и опытом с другими. Отличный источник поддержки - другие родители детей с особыми потребностями. От них можно получить ободрение, и сочувствие, информацию о ресурсах, о стратегии борьбы с ежедневными трудностями.
Педагог, учитель, воспитатель - доверенное лицо общества, которому она доверяет самое дорогое и самое ценное - детей, свою надежду, свое будущее. Судьба детей в руках педагога, в его неравнодушном сердце, он должен быть источником радостного познавательного и нравственного роста своих воспитанников. Задача общества на новом уровне своего развития и заключается в том, чтобы создать оптимальные условия и эффективные программы для физического, психического и социального развития личности, помня, что это - «площадка» для восхождения, взлета общества на более высокий уровень социально-экономического развития.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)