Принципы обучения детей с ограниченными возможностями
Цель исследования рассмотреть учебный и социальный аспекты семей известные только тем, кто в этой отрасли работает. Большинство общества почти не знает этих проблем. Поэтому тема с одной стороны, касается детей-инвалидов и их семей, а с другой - нас и нашей гражданской позиции.
Согласно оценкам мировой статистики, больше 650 млн. человек (10% населения) являются инвалидами. В России с каждым годом растет количество детей-инвалидов. Это дети, имеющие различные физические и психические отклонения, которые обусловлены нарушением общего развития и не позволяют им вести полноценную жизнь.
Большое количество из них сталкиваются со случаями дискриминации и отчуждения. Конвенция о правах инвалидов ознаменовала собой начало новой эпохи «в защите и обеспечении равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также уважения их достоинства».
Хотя инвалиды всегда были обеспечены такими же правами, что и другие граждане общества, впервые их право было комплексно закреплено в международном договоре, который должен обязательно выполняться.
В нашем обществе большая часть этих детей находится в специализированных интернатах и детских домах, где они растут в ограниченном мире и не знакомы с широким социумом. Но эти дети хотят и имеют право жить в социальных условиях: ходить в детские сады, посещать общеобразовательные школы, заканчивать средние и высшие учебные заведения, заниматься спортом.
Однако наше городское хозяйство плохо подготовлено к жизни детей-инвалидов. Большинство транспорта, жилых и общественных зданий не приспособлены для людей с ограниченными возможностями.
Сейчас Министерство образования России планирует разработать специальные учебные планы, методические пособия, касающиеся специфики обучения детей с особыми потребностями и критерии оценок их достижений в общеобразовательных учебных заведениях.
На сегодняшний день существует большое количество систем обучения, и физического развития детей с ограниченными возможностями. Одной из них является система гимнастики Ботмера. Ботмеровская гимнастика - это свободное осмысление поведения с телом. Человек строит в пространстве линии и фигуры, при этом возникает обратное действие пространственных сил на человека, в результате его тело распрямляется в направлении этих сил и приходит в гармонию с ними.
В завершение можно сделать следующий вывод: систем и методик обучения и лечения детей с ограниченными возможностями много, но будущее этих детей зависит от нас с вами. Не относитесь равнодушно к судьбе этих детей. Никто не знает, что будет с каждым из нас в дальнейшей жизни. Наша судьба зависит не только от нас, но и от различных факторов, которых мы не можем изменить.
Детям с ограниченными возможностями досталась тяжелая судьба, и они не сдаются и борются за свое место под солнцем. Они становятся чемпионами на параолимпийских играх, докторами наук, делают блестящую карьеру.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)