Особенности и коррекция отклонений физического развития молодежи с особыми потребностями в условиях интегрированной среды
Здоровье детей и молодежи зависит от многих факторов. Более половины из них связана с образом жизни - режимом дня и отдыха, рациональным питанием, необходимостью соответствующих условий для нормального физического и психического развития, ухудшением экологии, ростом числа заболеваний, злоупотреблением наркотических средств, снижением двигательной активности, а также негативное влияние имеют генетические и алиментарные факторы. В процессе индивидуального развития организм ребенка все время меняется. И в разные периоды жизни свойственны соответствующие анатомико-физиологические особенности, совокупность которых накладывает отпечаток на реактивные свойства и сопротивляемость организма. Благодаря этому дети разных возрастов имеют специфические особенности, которые характеризуют определенный этап их развития.
Период внутриутробного развития эмбриона зависит от характера питания, образа жизни и состояния здоровья матери, так как острые или хронические инфекции, интоксикации, профессиональные вредности влияют на состояние здоровья плода.
Созданием благоприятных условий развития с одновременным укреплением организма занятиями спортом, закаливанием можно полностью предупредить возникновение патологических состояний и обеспечить гармоничное развитие подростков. Возрастные особенности детского организма обусловливают и возрастную реакцию организма на заболевание.
Так, один и тот же возбудитель вызывает неодинаковые формы болезни, различные течения и, нередко, разный результат у детей разных возрастных периодов при различных условиях окружающей среды. Большинство из существующих исследований имеют один существенный недостаток - их объектом является в большинстве дети с особыми потребностями, которые находятся в учреждениях интернатного типа. В этих обстоятельствах почти не освещены особенности физического развития детей и молодежи с особыми потребностями в условиях интегрированной среды.
В настоящее время обучение в вузах, подготовка к занятиям увеличивает нагрузку на организм студента, молодые люди совсем мало находятся на свежем воздухе, а выходные дни проводят, как правило, занимаются малоподвижными делами, сидя у телевизора или за компьютером. Студенты мало двигаются, в результате чего возникает дефицит мышечной деятельности и осуществляются статические напряжения. Кроме того, возникает необходимость усвоения и переработки информации, а поэтому, растет напряжение зрительного аппарата. Недостаточная двигательная активность молодежи в повседневной жизни неблагоприятно сказывается на состоянии их здоровья. Все это приводит к тому, что у большинства молодежи ухудшается зрение, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, ухудшается обмен веществ, уменьшается сопротивляемость организма к различным заболеваниям, что приводит к ухудшению состояния их здоровья.
Физическое развитие является одним из показателей состояния здоровья населения. В процессе регулярных занятий физическими упражнениями формируются и совершенствуются различные подвижные навыки и физические качества, постепенно развивается тренированность, характеризующаяся комплексом морфологических и функциональных сдвигов в деятельности организма, улучшением механизмов регулирования и адаптации к физическим нагрузкам, ускорением процессов восстановления.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)