Реализация концепции подготовки магистров для работы в инклюзивном образовательном пространстве
Необходимость и актуальность подготовки магистров по специальности «Коррекционное образование (по нозологиям)» обусловлена требованиями времени (растет количество детей, имеющих особые потребности, что влияет на необходимость пересмотра подходов к организации учебного процесса с учетом их потребностей), стратегия современного профессионального образования базируется на подготовке специалиста, способного выходить за пределы очерченной деятельности, участвовать в инновационных процессах, самостоятельно решать задачи.
Подготовке будущих специалистов, которые будут задействованы в учебно-воспитательной деятельности с воспитанниками, которые имеют особые потребности, педагогические вузы уделяют большое внимание: разрабатываются и внедряются в учебную деятельность инновационные программы и технологии работы со студентами, будущая специальность которых связана с этой категорией детей и молодежи.
Концепция языкового образования предполагает формирование у студентов индивидуального стиля обучения, основным инструментом которого является использование «языкового портфеля» как средства собственного уровня овладения иноязычной коммуникативной компетенцией.
Современная парадигма образования «обучение в течение жизни» нарушает новые задачи в организации непрерывного педагогического образования. По Условиями приема в магистратуру вузов обязательным условием является сдача экзамена по иностранному языку (английский, немецкий, французский).
Развитие коррекционного образования (по нозологиям) в мире имеет свою историю и более широко исследуется американскими педагогами и психологами, а ознакомления и изучения иностранных источников требует овладения иностранным языком.
Поэтому при обучении студентов на бакалавров изучение иностранного языка направлено таким образом, чтобы подготовить выпускников бакалавров к сдаче экзамена в магистратуру по иностранному языку: обрабатывать иноязычные тексты согласно будущей специальности (в учебной программе охватываются все специальности, по которым обучаются студенты ), закреплять знания по грамматике и фонетике иностранного языка и развивать их творческие способности: научить студентов писать и защищать рефераты по профессиональному направлению.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)