Проблемы состояния здоровья и оздоровительные мероприятия в сопровождении обучения студентов с особыми потребностями
Современная ситуация в России относительно состояния здоровья молодежи крайне неудовлетворительная и характеризуется такими негативными показателям: 90% всех подростков имеют отклонения в общем состоянии здоровья, из них 20% имеют по два и более заболеваний. За пять лет заболеваемость подростков выросла на 13,9%; более половины (62%) подростков в возрасте 12-14 лет и более 72% молодежи в возрасте 15-20 лет употребляют алкоголь; каждый третий подросток 12-14 летнего возраста и каждый второй - после 15 лет - курят; каждый пятый подросток 15-18 летнего возраста знаком с наркотиками.
Что касается состояния здоровья студенческой молодежи, то по данным специально проведенных исследований у 90% из них имеют место серьезные отклонения; 50% находятся на диспансерном учете по поводу хронических заболеваний и не соответствуют среднему уровню государственного стандарта физической подготовки.
Полученные результаты наряду с данными клинического и социально-психологического исследования были использованы при формировании экспериментальной и контрольной групп и при составлении индивидуальных программ реабилитации. Студенты с выявленными значительными нарушениями физиологических процессов независимо от наличия у них группы инвалидности были отнесены к экспериментальной группе.
Чаще всего возникала необходимость в динамометрии, нарушении осанки и нарушении уровня функционального состояния. С целью профилактики или лечения начальных стадий сколиоза, кифоза, лордоза, остеохондроза всем студентам экспериментальной группы назначена кинезотерапия на профилакторе Евминова. Улучшение состояния динамометрии производится с помощью эспандера ручного, эспандера кистевого, упражнений с гантелями, шведской стенки. Улучшение состояния уровня функционального состояния проводится с помощью велотренажера, занятия выполняются по 15 мин. каждый день.
Приведенный комплекс мероприятий физической реабилитации после коротких тренировочных занятий может быть с успехом использован не только в условиях высшего учебного заведения или реабилитационного центра, но и в детском дошкольном учреждении, в школе и даже в домашних условиях.
Использование стандартных воздушных смесей с повышенной концентрацией углекислоты, с целью переадаптации дыхательного центра на более медленное дыхание с повышенным уровнем СО2 в крови. Это способствует улучшению кровоснабжения клеток и восстановлению нарушенных функций жизненно важных органов. Применение нейроадаптивной стимуляции нейроподобными импульсами перед началом или в процессе обучения студентов с целью быстрого восстановления функций нейрорецепторного аппарата и переадаптации механизмов саморегуляции на более высокий уровень функционирования с достижением нормализации нарушенных функций. Выполнение комплексов физических упражнений, направленных на мобилизацию блокированных сегментов позвоночника, и упражнений по растягиванию позвоночника и укреплению мышечного корсета на профилакторе Евминова, что способствует восстановлению нарушенной статико-динамической функции и профилактике прогрессирования остеохондроза позвоночника.
ятия в кружках, спортивных секциях, клубах по интересам; работа в общественных организациях позволяют этим людям не оставаться в стороне, а быть участником общественной жизни. Все это помогает развитию личности, формирует лидерские качества.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)