Занятия с элементами краеведения и их роль в решении проблемы повышения уровня усвоения материала в студенческой интегрированной среде
Одним из главных направлений школьного исторического образования поставлена задача обновления его содержания, достижение качественно нового уровня в изучении истории России, формирование национального сознания, любви к родной земле, народу.
В недалеком прошлом отход от историко-краеведческих традиций своего народа, обусловил отрыв теории от практики жизни, привел к разрушению системы механизмов национально-патриотического воспитания и краеведения. В результате возникли проявления апатии к изучению родной истории.
Поэтому обновление содержания вузовского исторического образования средствами краеведения приобретает особую актуальность.
В последнее время просочились исследования известных историков-краеведов, в которых определены следующие основные компоненты поисков новых подходов к изучению курса истории России с использованием элементов краеведения:
- использование методики исследования региональной истории для использования на практических занятиях;
- осмысление региональной специфики в пространственном измерении при ознакомлении с важными периодами истории России;
- исследование истории России и российской историографии в региональном контексте;
В преподавательской практике изучения истории России используются такие его методы проведения лекционных, семинарских и практических занятий с элементами краеведения:
- Краеведческое вступление при ознакомлении студентов с программой учебной дисциплины истории России (этот метод может применяться также при характеристике определенного исторического периода).
- Краеведческая конкретизация при изложении подпунктов темы.
- После лекционного изложения темы может использоваться краеведческое дополнение к опорному материалу.
- В качестве основы изучения учебного факультативного курса, темы занятия, или некоторых ее вопросов используется краеведческая информация.
Если упомянутые выше методические приемы: краеведческое вступление, конкретизация, дополнение имеют несколько ограниченную цель - подчеркнуть наиболее характерные положения темы, способствовать их лучшему запоминанию, то задача краеведческой информации более широкая - исследовать историю края последовательно, в определенной системе. Эта задача решается путем изучения расширенных местных материалов, составляющих отдельный факультативный курс.
Углубление краеведческой работы на занятиях по истории России преподаватели совмещают с другими интерактивными методами преподавания истории. Все это способствует повышению уровня усвоения исторического материала в интегрированной студенческой среде.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)