2.1. Основания изучения удовлетворенности практикой социального включения детей-инвалидов
К числу наиболее уязвимых категорий населения относятся семьи, воспитывающие детей-инвалидов. За последние годы численность детей-инвалидов увеличилась. В последние годы были предприняты значительные усилия по совершенствованию законодательных норм, регулирующих положение детей-инвалидов, что позволило добиться определенных положительных результатов. Вместе с тем, социальная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, пока еще остается недостаточной. В результате значительная часть семей, имеющих детей-инвалидов с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности, остается менее защищенной в области социального включения.
Проблема. Необходимо искать новые подходы к решению проблемы социальной защиты и социального включения этой категории граждан, для этого необходимо выяснить, насколько семьи этих детей довольны практикой социального включения детей с ОПФР в учебно-воспитательный процесс и уровень профессиональных кадров, работающих с детьми инвалидами.
Цель исследования заключается в изучении удовлетворенности родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс, а также в разработке предложений по совершенствованию социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс.
В соответствии с целью в данном исследовании ставятся следующие задачи:
- изучить удовлетворенность родителей процессом социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс;
- изучить факторы, влияющие на социальное включение детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс;
- изучить уровень профессиональных кадров, работающих с детьми-инвалидами;
- разработать предложения по совершенствованию социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс;
- выявить успешные и проблемные области в работе по оказанию помощи и поддержки детям-инвалидам.
Предметом исследования являются механизмы социального включения детей-ивалидов в учебно-воспитательный процесс.
Объектом исследования являются семьи, имеющие детей-инвалидов, специалисты, работающие с данной категорией детей.
В качестве метода сбора социологической информации был выбран анкетный опрос и разработан соответствующий инструментарий.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)