Компьютерная поддержка уроков трудового обучения
На уроках штукатурно малярного дела учащиеся знакомятся с особенностями отделки помещений. Изучение этого курса невозможно без иллюстративного материала.
В коррекционной школе проблемно поисковый метод обучения не может содержать задач такой трудности, как это имеет место в массовой школе. Создавая проблемную ситуацию в их основу вкладываются вопросы, подобные следующим: «Почему дранка, прибитая гвоздем под углом, натягивается?», «Почему кисть оставляет следы на окрашиваемой поверхности?» и т.п. Такие вопросы создают проблемную ситуацию и в достаточной степени активизируют учащихся, но при соблюдении следующих условий:
• четкость, конкретность и оптимальная трудность задаваемого вопроса;
• содержание должно быть связано с имеющимся теоретическим или практическим опытом;
• высказывания учащихся необходимо стимулировать наводящими вопросами, на ошибки указывать доброжелательно, поощряя верные ответы;
• создавая проблему, необходимо использовать эффект неожиданности, интонационные средства и презентации.
Задавая вопросы по поводу еще не изученного материала, далеко не во всех случаях можно получить даже частично правильный ответ. Беседу нужно строить так, чтобы ученики могли ответить на дополнительные вопросы. Ответ на основной вопрос, даже если его окончательно формирует сам педагог, необходимо представлять как результат совместной работы ученика и учителя.
Наш опыт подтверждает, что использование информационно коммуникационных технологий и технологии проблемного обучения положительно сказывается на дальнейшей адаптации и социализации учащихся.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)