Предложения общества инвалидов
В программе, принятой Постановлением правительства вошли следующие предложения общества инвалидов:
1. Разработать учебный курс по вопросам формирования Доступной среды для жизнедеятельности людей с ограниченными физическими возможностями и его внедрение в высших учебных заведениях на архитектурных и строительных факультетах, а также в учреждениях последипломного образования.
2. Включать в состав комиссий по приемке в эксплуатацию объектов жилищного и общественного назначения представителей управлений труда и социальной защиты населения местных органов исполнительной власти и общественных организаций инвалидов.
3. Рассмотреть вопрос о создании при местных органах исполнительной власти «Комитетов доступности» с участием представителей общества инвалидов и других общественных организаций инвалидов.
Деятельность общества инвалидов в лоббировании и внедрении нормативно-правовых документов Решение «Об опыте организации в области мониторинга и контроля над соблюдением требований к беспрепятственному доступу инвалидов к объектам жилищно-общественного назначения при застройке населенных пунктов »; указ Президента «О первоочередных мероприятиях по созданию благоприятных условий жизнедеятельности лиц с ограниченными физическими возможностями »; план дополнительных мероприятий по созданию благоприятных условий жизнедеятельности лиц с ограниченными физическими возможностями.
Проведение обществом инвалидов Первого
Всероссийского мониторинга «Доступная Россия» и его публичное
представление на Всероссийском совещании «Доступная Россия» с участием Президента России; Указ Президента «О дополнительных неотложных мероприятиях по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности лиц с ограниченными физическими возможностями »;
активизация работы комитетов доступности:
- При областных администрациях
- При министерствах
- При ведомствах и государственных учреждениях.
!!! После лекции тренер дает возможность участникам задать вопросы.
Тема 2. «Доступная среда» - философия общественной жизни
Актуальность темы.
Раскрытие этой темы будет способствовать углублению понимания принципов «Доступной среды» и важности их применения в повседневной жизни.
Задача темы.
Предоставить теоретические и практические знания по существующим общепринятым практикам «доступной среды»; получить навыки по предотвращению создания «новых барьеров», предусматривая изначально примененные принципы «Доступной среды»; предоставить понимание того, что «доступная среда» ликвидирует барьеры и способствует равенству на основе всестороннего участия и включения в общество.
Перечень раздаточного материала к теме:
Конвенция о правах инвалидов.
Материалы центра изучения неполноценности «Разработка и
осуществление социальной политики », Раздел «Доступная среда».
Терминологический словарь к теме
«Доступная среда» - совокупность предметов, окружающих, программ и услуг, который призван сделать их максимально пригодными к пользованию всеми людьми без необходимости в адаптации или специального дизайна. «Доступная среда" не исключает вспомогательные устройства для конкретных групп людей с инвалидностью там, где
это необходимо (Конвенция о правах инвалидов).
Содержание темы и предлагаемое время:
вид учебной деятельности
Название Предлагаемое время
Лекция-презентация, обсуждение «Доступная среда»- философия общественной жизни 45 мин.
Работа с группами 60 мин.
Всего (тема 2 в целом): 1 ч. 45 мин. (105 мин.)
Содержательное наполнение темы:
«Доступная среда» - философия общественной жизни.
Методы обучения: лекция-презентация, обсуждение, работа с группами.
Материалы для обязательного изучения: лекционный материал.
Теоретический материал к теме 2.
Лекция-презентация «Доступная среда» - философия общественной жизни - это стратегия, направленная на создание дизайна среды, продуктов, коммуникации, информационных технологий и доступных и понятных услуг для общего пользования, самым независимым и естественным путем.
Доступная среда - не ограничивается только проблемами «Доступности» зданий для людей с инвалидностью, он должен стать неотъемлемой частью политики и планирования во всех сферах общества.
Универсальный дизайн обеспечивает реализацию равных прав для всех граждан во всех сферах общества. Эволюция в сторону универсального дизайна началась в 1950-х годах с привлечения внимания к дизайну для лиц с инвалидностью. В Европе, США, Канаде, Японии начали работать над внедрением «Безбарьерного дизайна» для людей с ограниченными физическими возможностями. В 1970-х годах в Европе и США все чаще употребляется термин «универсальный дизайн». В США движение за права людей с инвалидностью, который активизировался в середине 70-х годов, основан на гражданских правах человека. Это отразилось в Законе о гражданских правах для расовых меньшинств (1964 г.). Впервые Доступная среда была признана в качестве условия для обеспечения гражданских прав. Общественная активность в Соединенных Штатах Америки привела к новому пониманию отношения общества к людям с инвалидностью (Закон об инвалидах, 1990г.), обеспечив законодательно и дополнительные требования по внедрению «доступного дизайна». Впервые, в 1970 году архитектор Майкл Беднар выдвинул идею, что функциональный потенциал каждого человека увеличивается, если снимаются «Барьеры». Он предложил новую концепцию «доступности», которая должна быть более «универсальной». 1987 году группе ирландских дизайнеров удалось добиться принятия резолюции на Всемирном конгрессе Доступной среды о том, что дизайнеры в своей работе должны учитывать фактор «инвалидности». Архитекторы начали использовать термин «Доступная среда» и показали, как он соотносится с «Доступной средой». «Доступная среда» не является новой наукой, стилем, или чем-то уникальным. Она требует только создание соответствующего рынка и разумного подхода, чтобы сделать все, что мы разрабатываем и производим так, чтобы оно использовалось каждым».
Пособия по Доступной среде и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)