Анкеты
Анкета 1 обычно предназначена для опроса учителей, персонала и членов педагогического совета. Родители и дети, которые интересуются структурой индекса и связями между индикаторами и вопросами, также могут использовать ее в процессе обработки материалов Индекса.
Анкета 2 ориентирована на родителей / опекунов.
Анкеты 3 и 4 адресованы детям и молодежи. Старшим ученикам речь анкеты 3 может показаться немного «детской». В таком случае стоит объяснить, что разработчики анкеты пытались охватить весь разновозрастный диапазон, или же можно изменить формулировку с тем, чтобы дети старшего возраста чувствовали, что вопросы обращены непосредственно к ним.
Анкета 4 были адаптирована для работы с наименьшими детьми.
Анкета 1. Индикаторы
Анкета 2. Школа моего ребенка
Анкета 3. Моя школа (для детей и молодежи)
Анкета 4. Моя школа (для маленьких детей)
СТРУКТУРА
Планирование
Пожалуйста, укажите в таблице свои главные задачи по развитию учебного заведения - в любой форме, как сочтете нужным. Необходимо учитывать, как для обеспечения устойчивых изменений в пределах одного раздела, возможно, также придется менять другие аспекты работы школы вне ее сферы. Ваши предложения могут касаться определенного индикатора, вопроса или группы вопросов, или же других соображений относительно барьеров для обучения и преподавания, или ресурсов, которые нужно будет мобилизовать для устранения этих барьеров. Если таблица используется в составе пакета для проведения учебно-практического семинара, его участники могут указать, каким образом они связаны со школой, поставив отметку в соответствующей ячейке:
Учитель, отец / мать / опекун, ассистент учителя, ребенок или молодой человек, другое (просьба уточнить), член совета школы, другой член коллектива (уточните, пожалуйста)
СТРУКТУРА ПЛАНРОВАНИЯ
Развитие сообщества
Развитие сообщества
Формирование инклюзивных ценностей
Разработка инклюзивной политики
Развитие школы для всех
Организация поддержки многообразия
Развитие инклюзивной практики
Создание куррикулума для всех Организация обучения
АНКЕТА 1. Индикаторы
Пожалуйста, отметьте значком группы, описывающие характер вашей связи со школой:
Учитель, отец / мать / опекун, ассистент учителя, ребенок или молодой человек, другое (просьба уточнить) член совета школы, другой член коллектива (уточните, пожалуйста).
Направление A - создание инклюзивной культуры
1. Каждый чувствует, что ему в школе рады.
2 Члены коллектива сотрудничают между собой.
3 Дети помогают друг другу.
4 Члены коллектива и дети относятся друг к другу с уважением.
5 Члены коллектива и родители / опекуны сотрудничают между собой.
6 Члены коллектива и представители совета школы хорошо работают вместе.
7 Школа является моделью демократической гражданственности.
8 Школа поощряет понимание взаимосвязей между людьми во всем мире.
9 Взрослые и дети с пониманием воспринимают различные проявления гендерной идентичности.
10 Школа и местная община способствуют развитию друг друга.
11 Члены коллектива связывают учебно-воспитательный процесс в школе с жизнью детей дома.
1 Школа развивает совместные инклюзивные ценности.
2 Школа поощряет уважение ко всем правам человека.
3 Школа поощряет уважать целостность планеты Земля.
4 Инклюзия рассматривается как повышение уровня участия для всех.
5 Относительно всех детей существуют высокие ожидания.
6 Детей Ценят одинаково.
7 Школа борется со всеми формами дискриминации.
8 Школа пропагандирует гуманные способы взаимодействия и урегулирования споров.
9 Школа поощряет детей и взрослых положительно относиться к самим себе.
10 Школа прилагает усилия для укрепления здоровья детей и взрослых.
Направление Б - Разработка инклюзивной политики
1 Подход, используемый для развития школы, предполагает активное вовлечение всех участников образовательного процесса.
2 в школе используется инклюзивный подход к лидерству.
3 Назначение на должности и служебные повышения происходят на справедливой основе.
4 Знание и опыт, которые имеют члены коллектива, известны и используются.
5 Всем новым работникам помогают адаптироваться в школе.
6 Школа пытается принимать всех детей из своего микрорайона.
7 Всем новым детям помогают адаптироваться в школе.
8 Группы для обучения и преподавания формируются на справедливой основе, чтобы создать оптимальные условия для обучения каждого ребенка.
Три вещи, которые мне больше всего нравятся в этой школе:
1
2
3
Три вещи, которые мне больше всего хотелось бы изменить:
1
2
3
АНКЕТА 2. ШКОЛА моего ребенка
1 Мой ребенок обычно с радостью ждет времени, когда нужно идти в школу.
2 У моего ребенка есть хорошие друзья в школе.
3 Я чувствую себя частью школьного сообщества.
4 Школа хорошо информирует меня обо всем, что происходит.
5 Меня приглашали принять участие в подготовке и проведении уроков.
6 Я считаю, что это лучшая школа в нашем районе.
7 Школа и игровая площадка имеют привлекательный вид.
8 Туалеты чистые и безопасные.
9 Дети хорошо ладят друг с другом.
10 Учителя хорошо ладят друг с другом.
11 Взрослые и дети хорошо ладят друг с другом.
12 Учителя и родители хорошо ладят друг с другом.
13 Для учителей в школе все семьи одинаково важны.
14 У меня есть друзья среди других родителей.
15 Учителя мне нравятся.
16 Учителя с интересом воспринимают что я рассказываю им о своем ребенке.
17 Хорошо, что в школе учатся дети разного происхождения.
18 Находясь в этой школе, мой ребенок учится находить общий язык с другими.
19 Находясь в этой школе, мой ребенок узнает о смысле понятия демократии.
20 Мой ребенок узнает о важности бережного отношения к окружающей среде.
21 После уроков мой ребенок потребляет здоровую пищу.
22 Я был / была вовлечен (а) для создания более благоприятных условий в школе.
23 Здесь радушно принимают любого ребенка, проживающего вблизи этой школы.
24 Когда мой ребенок начал посещать эту школу, мне помогали почувствовать себя частью школьного сообщества.
25 К каждому ребенку относятся с уважением.
26 в школе детей с инвалидностью принимают и уважают.
27 Мальчики и девочки хорошо ладят друг с другом.
28 То, что лицо является геем, лесбиянкой или трансгендеры, воспринимается как обычная часть жизни.
29 Вас уважают независимо от цвета вашей кожи.
30 Вы являетесь равноправной частью школьного сообщества, какую бы религию вы исповедовали, или если вы не исповедуете никакой религии.
31 Люди не относятся пренебрежительно к детям из-за того, как они одеты.
Три вещи, которые мне больше всего нравятся в этой школе:
1
2
3
Три вещи, которые мне больше всего хотелось бы изменить:
1
2
3
АНКЕТА 3. МОЯ ШКОЛА
Пояснение: употребляя слово «ребенок» или «дети» в этой анкете, мы имеем в виду также детей старшего возраста и молодежь.
1 Я с радостью жду времени, когда нужно идти в школу.
2 Я чувствую себя частью большого сообщества.
3 Школа и игровая площадка имеют привлекательный вид.
4 Туалеты чистые и безопасные.
5 Дети хорошо ладят друг с другом.
6 Взрослые хорошо ладят друг с другом.
7 Взрослые и дети хорошо ладят друг с другом.
8 У меня есть несколько хороших друзей.
9 Мои учителя мне нравятся.
10 Школа помогает мне хорошо относиться к себе и гордиться собой.
11 Школа помогает мне уверенно смотреть в будущее.
12 Нас поощряют становиться на защиту того, что мы считаем правильным.
13 Хорошо, когда вокруг дети разного происхождения.
14 Находясь в этой школе, ты учишься находить общий язык с людьми.
15 Находясь в этой школе, я узнал (ла), что означает демократия.
16 Я узнал (ла), как мои поступки влияют на других людей в школе.
17 Я узнал (ла), как мои поступки касаются других людей во всем мире.
18 Я узнал (ла) о том, как мои ценности влияют на мои поступки.
19. В школе я ем здоровую пищу.
20 Моя семья чувствует себя сопричастной к тому, что происходит в школе.
21 Когда учителя говорят, что что-то сделают, то они это делают.
22 Когда кто-то из школьного сообщества допускает ошибки, то признает их.
23. В школе есть удобное место, куда я могу пойти во время обеденного перерыва.
24 Я принимал (а) участие в том, чтобы сделать школу лучшим местом.
25 Сюда может прийти любой ребенок, который проживает в районе, где расположена школа.
26 Когда я впервые пришел (а) в эту школу, мне помогли адаптироваться.
27 Тебя уважают независимо от цвета твоей кожи.
28 Ты чувствуешь себя равноправной частью школьного сообщества независимо от своей религии или если ты неверующий.
29 Дети не относятся пренебрежительно к другим из-за того, как они одеты.
30 Ребята хорошо ладят между собой.
31 Когда человек гей или лесбиянка, это не воспринимается как нечто обычное.
32 Детей с инвалидностью уважают и принимают.
33 Дети избегают называть друг друга оскорбительными прозвищами.
34 Если бы кто-то постоянно оскорблял меня или кого-то другого, я бы сказал (а) учителю.
35 У учителя нет любимцев среди детей.
Три вещи, которые мне больше всего нравятся в этой школе:
1
2
3
Три вещи, которые мне больше всего хотелось бы изменить:
1
2
3
АНКЕТА 4. МОЯ ШКОЛА (Вопросы для самых маленьких детей)
Вы согласны или не согласны?
1 Мне в школе хорошо.
2 Мне нравится то, как школа выглядит.
3 У меня есть хорошие друзья в школе.
4 в школе дети хорошо относятся друг к другу.
5 Взрослые хорошо относятся к детям в школе.
6 Мне нравятся мои учителя.
7 в школе я ем пищу, которая для меня полезна.
8 Мне нравится рассказывать членам моей семьи о том, что я делал (а) в школе.
9 Когда я впервые пришел (а) в эту школу, мне помогли хорошо здесь себя чувствовать.
10 Мальчики и девочки хорошо ладят между собой.
11 в школе детей не бьют и не называют оскорбительными прозвищами.
12 Я чувствую себя в безопасности на игровой площадке и в туалете.
13 Учителя останавливают детей, которые плохо ведут себя на уроках.
14 На уроках дети часто помогают друг другу.
15 Если у меня возникают трудности, я могу попросить взрослого о помощи.
16 в школе я узнаю много разного и интересного.
17 Я узнаю людей из других частей мира.
18 в школе мы учимся, как экономить энергию.
19 Мы учимся заботиться о природе.
20 Учителям интересно слушать мои идеи.
21 На уроках я всегда знаю, что делать.
22 Учителя не учитывают мои ошибки, если я стараюсь.
23 Иногда мои работы вывешивают на стену в школе.
24 Иногда я хожу на занятия в кружках до или после уроков.
Три вещи, которые мне больше всего нравятся в этой школе:
1
2
3
Три вещи, которые мне больше всего хотелось бы изменить
1
2
3
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)