Особенности коррекционно-педагогического сопровождения учебной деятельности студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Изменения в современном обществе и связанные с ними интенсификация труда, компьютеризация обучения и производства, ставят новые повышенные требования к физическим и психическим качествам человека (концентрация, объем и переключение внимания, эмоциональная стабильность, необходимость принимать важные решения, специфическая выносливость, скорость и ловкость в действиях и др.). Кроме того, современный человек должен иметь достаточные резервы здоровья, которые позволили бы не снижать качество профессиональной деятельности. Среди нарушений опорно-двигательного аппарата лидируют патологии позвоночника (лордоз, кифоз, сколиоз), врожденные вывихи суставов, нарушение осанки и тому подобное. И при этом трудным инвалидизирующим фактором в большинстве случаев выступает патология мозговых систем, отвечающих за двигательные функции ребенка. Такие отклонения в учебно-методической литературе принято называть детскими церебральными параличами.
Коррекционно-развивающая работа с подростками с детским церебральным параличом - процесс длительный и многогранный, но при условии правильного обучения и воспитания в детстве, многие лица, несмотря на тяжелые пороки, живут активной, независимой жизнью, учатся в вузах, профессионально адаптируются. С учетом тенденций развития образовательной интегрированной системы возрастающую роль играют процессы создания условий для интегрированного обучения.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)