ЗАДАЧИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
1. Раскройте общее понятие о коррекции и компенсации.
2. Назовите фундаментальные положения психологии, на которых строится коррекция психического развития.
3. Определите стратегическую цель и задачи коррекционно- развивающей работы с детьми с особыми потребностями в условиях инклюзии.
Семинарские практические занятие Опорные понятия: коррекция, компенсация, ученики с нарушениями психофизического развития, коррекционно- развивающая работа, учебная команда.
Устное практическое задание
Определить основные требования к составлению коррекционных программ для детей с особыми потребностями в условиях инклюзии.
Упражнение Студентам предлагается на основе теоретических знаний разработать программу (по выбору и образцу) и оформить в тетради согласно поданного в методических указаниях примеру.
После выполнения задания - обсуждение с группой в аудитории:
- обосновать выбор индивидуальной, групповой (в закрытой или открытой группе) или смешанной формы коррекционной работы для таких случаев:
a) ребенок с ранним детским аутизмом (четвертая группа)
b) ребенок с простой дисплазией;
c) ребенок с умственной отсталостью;
d) ребенок с нарушением межличностных отношений (обидчивостью)
e) подросток с акцентуацией характера, вызвавшего состояние нарушения адаптации.
- предложить пути создания развивающей среды в общеобразовательной школе для включения детей с нарушениями интеллекта.
Вопросы для устного опроса 1. Методические требования к составлению коррекционных программ.
2. Обоснование выбора формы работы, режима проведения занятий.
3. Требования к комплектованию групп детей с особыми потребностями для проведения коррекционной работы.
4. Содержание и оформление коррекционной программы.
5. Документация, которая ведется в ходе реализации коррекционной программы.
Темы для докладов и рефератов
1. Принципы построения коррекционного процесса и необходимость их соблюдения в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии.
2. Модель взаимодействия специалистов для привлечения ребенка с особыми потребностями в общеобразовательное пространство.
3. Роль координатора инклюзии в определении образовательного маршрута для ребенка с особыми потребностями и осуществлении коррекционно- развивающей работы
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)